Около полувека в авиамоделизме хозяевами воздуха были самолеты, незначительный отрезок времени достался винтокрылым машинам традиционных компоновок. И вот радиоуправляемые мультикоптеры, благодаря присущим только этому классу уникальным полетным характеристикам, уверенно теснят традиционные летательные аппараты.
Наследие «взрослых» БПЛА
Внедрение электродвигателей позволило создавать более компактные и доступные конструкции, но их тяговые свойства были далеки от ДВС. Сил мотора едва хватало, чтоб поднять в воздух радиоуправляемые модели вертолетов, при этом они значительно уступали в пилотаже и скорости. Решение применить мультивинтовую схему, позаимствованное у некоторых военных беспилотников, стало прорывом в моделизме.
Самым распространенным вариантом оказался квадрокоптер, однако встречаются и 6-8 винтовые устройства. Принцип полета и строение корпуса для всех аппаратов одно. От центрального отсека с электронной начинкой и батареями расходятся симметричные лучи, удерживающие двигатели. Встречное движение противоположных винтов предотвращает осевое вращение корпуса, а управляемое рассогласование их скоростей позволяет совершать маневры в любую сторону, подобно вертолету.
Игрушка с большими возможностями
Простота и доступность управления мультикоптером достигается за счет активного использования автокоррекции. Конечно, эффективность ее работы в дешевых китайских образцах невысока. Оснащенные гироскопом и акселерометрами более дорогие, но все же вполне бюджетные, модели успешно парируют порывы ветра или сглаживают ошибки начинающих пилотов.
К достоинствам многовинтовых систем, при сохранении большинства положительных свойств традиционных ЛА, можно отнести следующее:
- Повышенную прочность и устойчивость. Техника с защитным ограждением винтов редко повреждается при неудачной посадке или столкновении с предметами. Она практически не представляет опасности для окружающих и лучше всего подойдет для обучения.
- Солидную грузоподъемность. Большинство моделей допускают установку дополнительного оборудования – видеокамер и передатчиков, позволяющих вести запись или передавать изображение в режиме реального времени. Для профессиональной съемки применяют серьезные камеры и дорогие беспилотники с 6-8 несущими винтами, способные нести до 3 кг нагрузки.
- Большой рабочий ресурс. Запас мощности многороторных машин позволяет эксплуатировать электродвигатели без перегрузки.
- Отсутствие трансмиссий и сервоприводов, обязательных на вертолетах и самолетах, так же существенно повышает надежность мультикоптеров.
Выбирая свой первый квадрокоптер, обращайте внимание на полноту комплектации и изначальную готовность к полетам, обязательное наличие электронной стабилизации, защищающий винты корпус и другие полезные мелочи. Постарайтесь получить побольше информации о понравившейся модели из отзывов на форумах, так как цена – не всегда показатель качества. Взвешенный подход при покупке – шаг к успешным тренировкам, а может и приобретению более серьезных аппаратов с камерами FPV. В любом случае, огромный выбор в профильных магазинах, например, в www.pilotage-rc.ru.