Какие регионы России покупают в сети активнее?

Опубликовано: , В России

Схема

Какие регионы России покупают в сети активнее?

СхемаРоссия состоит из более чем 80 регионов с различной плотностью населения, отдалённостью от торговых путей и покупательной способностью. Специалисты с сайта Мои Промокоды попытались составить рейтинг активности российских регионов в интернете. В рейтинге учитывались покупки, совершённые с использованием промокодов.

Вполне ожидаемо, что чаще всего в сети покупают москвичи. 28,5% всех покупок в 2014 году было сделано из Москвы. На втором месте оказался Санкт-Петербург с 10,55% покупок, а на третьем — Московская область с 7,87%. Три столичных региона в общей сложности составляют почти половину рынка. Получается замкнутый круг, в котором многие магазины ограничиваются только этими регионами и не работают для всей России, а жители регионов покупают менее активно, потому что негде.

В первой десятке, помимо трёх столичных регионов, оказались также Свердловская область (3,46%), Краснодарский край (3,34%), Самарская область (2,10%), Татарстан (2,09%), Новосибирская область (2,09%), Нижегородская область (2,06%) и Башкортостан (1,82%). Первая десятка частично покрывается с наиболее населёнными регионами России. Однако из первой десятки были вытеснены более густонаселённые Ростовская, Челябинская и Тюменская области. Вместо них активнее покупали Нижегородская, Новосибирская и Самарская области, что, по словам аналитиков с сайта Мои Промокоды, может свидетельствовать о более высоком уровне интернет-грамотности покупателей из этих регионов, поскольку при составлении рейтинга учитывались покупки с использованием промокодов.

Самые неперспективные регионы — Еврейская автономная область, Республика Тува, Ненецкий Автономный округ, Республика Ингушетия и Чукотский Автономный Округ — одни из самых отдалённых регионов России.

Декабрь 2014 года ознаменовался резким падением курса рубля, что не могло не отразиться на поведении российских покупателей. Покупки за рубежом всегда были популярны среди россиян по причине более адекватных цен иностранных интернет-магазинов. В свою очередь многие магазины, как, например, ASOS, Aliexpress, начали переводить свои сайты на русский язык. Вместе с упавшим рублём, скорее всего, упадёт и покупательная способность россиян, так как товары в заграничных магазинах станут на 70% дороже, чем год назад. Эксперты считают, что выиграют на этом, в первую очередь, российские интернет-магазины.

Анна Зайцева

По материалам: www.moipromokody.ru

Иллюстрация с сайта: www.moipromokody.ru

Ошибки в статье