Ученые выяснили, что различные виды воя, который раздается из пастей волков в момент потери связи с каким-либо членом стали, являются не эмоциональной реакцией на исчезновение сородича, а показателем того, какое социальное положение занимает хищник в группе. На эту мысль исследователей навел тот факт, что волки не всегда поют в «унисон». Это и позволило говорить о том, что эти хищники способны достаточно гибко менять структуру воя для общения друг с другом.
Фредерике Ранге из Венского Университета (Австрия) наблюдала за двумя стаями волков в Центре изучения волков в коммуне Эрнстбрунн. Одновременно с наблюдением она записывала их вой и отслеживала уровень гормонов в их крови. Это и помогло понять, что между эмоциями хищников и характером их завываний не было значительной связи. В первую очередь длительность, количество завываний, а также другие характеристики воя в тот момент, когда один из волков отставал от товарищей, зависели лишь от его социального статуса в стае, а также личных отношений с членами группы. Максимально высоким число завываний в коллективном вое волков было для лидеров стаи либо для особей, имевших высокий социальный статус. Те волки, которые были близко и долго знакомы с собратом, который потерялся, дольше и «сложнее» выли, по сравнению с другими членами стаи, не поддерживавших отношений с ним.
Эти наблюдения и позволили ученым заявить о том, что волки способны управлять характером воя, чтобы использовать различные завывания для общения с высокопоставленными или же близкими сородичами.