Рабочие места – это забавные маленькие экосистемы. Вы проводите там все свое время, трудясь и поддерживая сложные отношения со всеми, начиная от охранника и заканчивая вашим коллегой. Но иногда бывает так, что эти хрупкие отношения рушатся.
Может быть, кто-то украдет ваш любимый напиток из холодильника в офисе, или, может быть, вы поняли, что предпочли бы слушать пожарную тревогу, чем жалобы вашего коллеги на невежественного менеджера. Независимо от причины, то, что когда-то было плодотворным компромиссом, теперь сводит с ума по восемь часов в день. И это значит, что пришло время избавиться от подобной дружбы. Конечно, вы не можете перестать появляться на работе или постоянно рыдать от стресса. Вы взрослый дипломат и сможете разобраться с ситуацией как профессионал.
Как определить, что рабочие отношения стали истощать умственные и эмоциональные ресурсы?
Во-первых, проверьте свою производительность. Когда дружба в офисе приняла отрицательный оборот, изменения часто могут быть незаметными и со временем ухудшатся. В прошлом вы могли быть связаны, например, «Игрой престолов» или взаимной ненавистью к одной футбольной компании, но вдруг вы понимаете, что что-то изменилось. Это может показаться очевидным, но первый шаг – уделить внимание своему поведению.
Как вы себя чувствуете на работе? Как действуете до или после общения со своими коллегами? Вы становитесь энергичным человеком с хорошим настроением или сварливым и обиженным? Если ваше общение в офисе приводит к худшему состоянию, это серьезный повод задуматься о происходящем.
Точно так же следите за тем, как ваш друг влияет на вашу производительность. Кто-то подходит к вашему столу, когда вы пытаетесь уложиться в крайний срок и болтают о том, что зима никак не заканчивается? Вы тратите впустую часы в то время, когда вы должны работать? Половина дня уходит на то, чтобы обсудить в рабочих чатах некомпетентных начальников или коллег? Вы чувствуете, что достигаете своих целей или постоянно кого-то догоняете?
Есть причина, по которой люди говорят: «Вы – это среднее из пяти людей, с которыми проводите больше всего времени». И первым это сказал Джим Рон, тренер по персональному росту, мотивационный оратор и автор. Он был прав.
Можно с уверенностью сказать, что дружба стала проблемой, если вы много жалуетесь другим друзьям на этого человека, если вы обнаруживаете, что он занимает много эфирного времени в вашей жизни или вы боитесь находиться рядом с ним, потому что он много жалуется, сплетничает или постоянно излучает негатив.
Другой хороший вопрос, который нужно задать себе: «Насколько этот человек вносит позитив в мою жизнь?» После того, как вы определили проблему, у вас есть несколько вариантов действий.
Первое: «понизить» отношения
Рабочие места настолько взаимосвязаны, что вы можете чувствовать, будто не можете уйти. Но есть решение, которое называется «понижение рейтинга», и оно может спасти вас. хитрость заключается в том, чтобы стать немного более занятым. Не отвечайте на сообщения в чате так же быстро, как раньше, так вы как бы отдалитесь. Люди начнут понимать, что вы уже не так доступны. По сути, это будет медленное затухание на рабочем месте, которое устранить конфронтацию и поможет спокойно избежать сетей негатива.
Второе: создать и поддерживать границы
Правила могут сделать ваши взаимодействия намного проще. Если вы обычно каждый день ходите на ланч вместе, скажите им, что вам нужно работать или вам нужно очистить голову во время прогулки в одиночку. Вы можете чувствовать себя странно, говоря это, но после 45 минут блаженного молчания странность уже не будет иметь значения. Или можете создать границы в другом месте. Если токсичный коллега любит говорить о коллегах или общих друзьях или постоянно вспоминать старые обиды, переведите разговор на что-то более приятное.
Третье: старайтесь не впитывать чувства
Если вы впитываете стресс или негатив от других людей, пришло время создать силовое поле. Их проблемы не являются вашими проблемами, поэтому постарайтесь не впитывать негатив и не сердиться на них. Вы знаете этого парня, который выполняет свою работу, пропускает социальные мероприятия и идет домой к своей жене, детям или домашнему хорьку? Его можно считать асоциальным, но он профессионал. И вы можете поспорить, что он не принесет домой никакой драмы.
Четвертое: говорите прямо
Если ваш друг по работе все еще ничего не понимает, будьте более прямыми и объясните причину. Вероятно, человек не обидится, если вы скажете: «Я действительно завален работой, мне нужно сосредоточиться на проекте, а не болтать». Попробуйте написать сценарий разговора, чтобы уменьшить вероятность, что вы растеряетесь и забудете все, что хотели сказать. Если человек не уважает ваши новые границы, то продолжайте и дальше проводить черту. «Извините, я сейчас занят», и продолжайте работать.
Пятое: спасите дружбу
Если вы хотите сохранить дружбу вне работы, попробуйте это объяснить человеку. Скажите, что человек – отличный друг, но что вы не можете поддерживать его беседы в офисе. Попробуйте сделать отношения в офисе более профессиональными. Неудобно? Но 15-минутный разговор может спасти вас от многих часов негативных бесед на работе. Если вы действительно близкие друзья вне офиса, вы, возможно, захотите поговорить о том, насколько он несчастен и как можно избавить его от страданий.
Шестое: сдирайте пластырь
Независимо от того, что вы решили делать, хитрость заключается в том, чтобы действовать быстро. Разрешение ситуации может привести к пассивной агрессии или к тому, что в конечном итоге это перерастет в конфронтацию. Такое взаимодействие создает длительные плохие вибрации, от которых трудно оправиться и которые заставят вас бояться заходить в офис каждый день. Краткий, хоть и неловкий разговор, предпочтительнее, чем взрыв, которому предшествуют недели и месяцы кипящей обиды с каждой стороны.
Седьмое: заведите нового друга
Если вы все еще избегаете ситуации, подумайте об общей картине. Этот человек отнимает время, которое вы можете провести с кем-то более позитивным и вдохновляющим. Наличие хорошего друга на работе сделает вас более продуктивным, заинтересованным и счастливым. Одно плохое яйцо не может испортить всю коробку. Смотрите по сторонам. Может быть, тот улыбающийся человек, который сидит через зал и всегда говорит «Доброе утро», мог бы стать вашим новым рабочим другом и союзником, по крайней мере, на данный момент.