Роль туризма в современном мире сложно переоценить. Ежегодно около миллиарда жителей планеты совершают деловые или развлекательные поездки. И в ряде стран расходы на путешествия являются не менее значимыми, чем затраты на питание. Всё это приводит к тому, что гостиничное дело является одним из наиболее динамично развивающихся сфер бизнеса. Ведь именно качество проживания и обслуживания в отелях во многом определяют туристическую привлекательность региона.
Как организовать собственный гостиничный бизнес
Многие из проживающих в привлекательных для туристов регионах задумываются об открытии собственного отеля. Основное, с чем предстоит определиться на начальном этапе, это:
- размер гостиницы;
- её расположение;
- «звёздность»;
- размер необходимых вложений;
- набор обязательных документов и пр.
Большую роль играет квалификация сотрудников. Поэтому стоит пригласить на работу выпускников учебных заведений по этой специальности. Они не только имеют навыки обращения с людьми и хорошие организаторские способности, но и обладают знаниями в области делопроизводства и бухгалтерии.
Обучение гостиничному делу
Нехватка кадров в этой сфере бизнеса привела к тому, что за последнее десятилетие популярность специальностей, связанных с гостиничным и туристическим сервисом, существенно возросла. Выпускники специализированных учебных заведений не только организуют обслуживание гостей и проводят некоторые мероприятия. Они достаточно компетентны, чтобы заниматься маркетингом и бухгалтерией отеля, эффективно координируют продажи и способны составить грамотную рекламную компанию.
Нужно сказать, что наиболее популярны среди образовательных учреждений те, что находятся в странах, являющихся крупными туристическими центрами. Это может быть колледж туризма в Турции или Испании, Швейцарии или Италии. Главное, что учебный процесс предусматривает огромное количество часов стажировки в лучших отелях. Это даёт возможность выпускникам легко найти хорошую работу.