Такой вопрос участникам пленарного заседания задал председатель совета директоров компании «Электронные офисные системы» Владимир Баласанян. «Что нам нужно предпринять, сделать, чтобы для электронного документооборота программы стали повсеместными и доступными для всех? Что сделать, чтобы люди поняли, что электронный документооборот – это удобно, практично и помогает экономить время?». В России автоматизация документа оборота началась с 1980 года, за это время было внедрено тысячи промышленных СЭД, которые охватывают сотни тысяч рабочих мест, каждый год ими пользуются миллионы пользователей по всему миру. Сегодняшние системы электронного документооборота стараются идти в ногу со временем, они подстраиваются под современные мобильные технологии, облачные сервера, удачно держаться в русле передовых трендов. При этом не стоит забывать о том, что СЭД поддерживает не только электронный, но и бумажный документооборот. СЭД должна выдвать результат на бумаге, соответственно, эта система должна в полной мере поддерживать бумажные процессы, бумажные архивы и многое другое.
По словам представителей компаний, которые в своей работе используют СЭД, они отмечают: «Эта система помогает нам сэкономить время, ускорить процесс сдачи отчетов и упростить труд наших сотрудников. Теперь наши документоведы, бухгалтера и многие другие сотрудники, меньше тратят времени на отчеты, больше уходит на плодотворный труд во благо компании».
Сейчас процесс внедрения электронного документооборота набрал хороших темпов, все больше компаний решаются совершить переход на новый вид подготовки отчетов и документооборота. Таким шагом они убивают дух зайцев – увеличивают КПД работы своих сотрудников и уменьшают затраты времени на подготовку отчетов.