Как наш мозг может помочь в распространении идей

Опубликовано: , В мире

Как наш мозг может помочь в распространении идей

Как наш мозг может помочь в распространении идей

Задолго до появления Интернета, ученые пытались понять, как распространяются идеи. Также исследователи пытались понять: «Какие сообщения будут уходить на вирусную социальную медиа», «Как это можно предсказать?».

Новое исследование, проведенное психологами Лос-Анджелеса, помогло сделать большой шаг к получению ответов на эти вопросы. Научно-исследовательская группа выявила, что существует область мозга, которая связанна с успешным распространением идей, и она носит название «шум».

Авторы исследования утверждают, что их выводы, опубликованные в журнале Psychological Science, имеют широкий ряд значений, которые помогут провести более эффективные кампании общественного здравоохранения, сделать рекламу более убедительной и поможет учителям лучше общаться со своими учениками, студентами.

«Наше исследование показывает, что люди регулярно настраивают себя так, что вещи, которые они видят, будут полезны не только для них, но и для других людей», — утверждает профессор психологии Мэтью Либерман.

«Мы всегда занимаемся поиском полезной информации, ищем забавные и интересные моменты, и данные полученные с мозга являются этому подтверждением. Как только человек встречает интересную информацию, сразу же активируется сеть мозга, которая участвует в размышлениях о том, будет ли эта информация интересная другим людям. Мы запрограммированы с самого рождения на то, чтобы делитья информацией с другими людьми. Я считаю, что это глубокой заявление о социальной природе шума2, — отмечает доктор Либерман.

Эмили Фальк, которая проводила исследование в качества аспиранта лаборатории Либермана сказала: «До момента проведения исследования мы не знали, что существуют области мозга связанные с идеями, которые могут стать навязчивыми, а также мы не догадывались о том, что некоторые регионы могут быть коммуникаторами идей. Теперь мы смогли создать карту мозгу, на которую нанесли участки, связанные с идеями. В будущем мы надеемся использовать полученную карту, для того чтобы прогнозировать, какие идеи могут быть успешными, эффективными или неудачными».

Для проведения эксперимента были приглашены 19 студентов Калифорнийского университета. Все они прошли сканирование мозга (МРТ). Во время сканирования каждому было показано информацию о потенциальных пилотных идеях телевидения: реалити-шоу, мыльные оперы, программы о вампирах и многое другое.

Студентов, которые подверглись воздействию идеями телевидения, попросили выступить в качестве стажеров в телестудии. Они должны были решить, действительно ли они будут рекомендовать каждую показанную им идею и постараться при этом создать видеозапис каждого пилотного проекта.

Затем была проведена вторая часть исследования, в которой приняли участие 79 студентов. Их попросили выступить в роли «производителей», которые будут оценивать работу предыдущей группы. Они должны были просмотреть каждое видео, сделанное стажером, оценить его и создать свой рейтинг пилотных идей.

Цель эксперимента заключалась в том, чтобы узнать, какие области мозга активировались, когда стажеры просмотрели пилотные идеи телевизионных проектов.

Эксперимент показал, что у стажеров прошла активация в области мозга, которая известна как височно-теменный стык. Активация у стажеров происходила во время просмотра предложенных идей. Отсюда следует вывод, что при правильном воздействии на нужный участок мозга, можно вызвать активизацию области идей и получить много интересных результатов.

Ошибки в статье