Торговый советник, помощник врача, помощник центра телефонного обслуживания — все эти роли сотрудники IBM пытались «примерить» к своему суперкомпьютеру Watson. И сейчас они сошлись во мнении, что нужно работать в направлении торгового консультанта. Суперкомпьютер Watson сможет буквально все.
Для профессиональных покупателей есть не особо приятные новости, так как IBM планирует использовать Watson и в качестве личного жучка для осуществления покупок через смартфон, планшет или домашний компьютер. С этой целью группа IT-специалистов работает над созданием жидкостного искусственного интеллекта, считая, что за подобным изобретением будет наше будущее.
Система искусственного интеллекта Watson устроена так, что способна задавать вопросы в письменной или устной форме. В качестве примера представители IBM приводят вопрос о соответствующей одежде для скалолазания в течение пяти дней в непосредственной близости от пустыни Финикса. И ответ суперкомпьютера включает в себя прогноз погоды, данные о местности и маршрут восхождения.
Запуск такого типа интеллекта стал возможен благодаря не только опыту специалистов IBM, но и партнерским отношениям с торговыми компаниями, например, The North Face. В это направление IBM готова вложить сто миллионов долларов прямых инвестиций, а потом, если понадобится, и дополнительные средства, которые могут быстро окупиться в случае успеха.
Заметим, что экосистему, которая появится вокруг новой технологии, уже планируют использовать в терапии рака, а также в центрах обработки вызовов.