Установка дневных ходовых огней

Опубликовано: , В авто

Автомобиль

Установка дневных ходовых огней

Дневные ходовые огни, известные также под названием DRL, приобретают широкую популярность. Главным образом это вызвано необходимостью улучшить видимость автотранспорта на дороге в условиях дневного света, о чём есть соответствующие требования, закреплённые законодательно. В странах Европы с 2011 года установка дневных ходовых огней осуществляется ещё на заводах производителями автомобилей. В нашей же стране первые официальные требования по применению ДХО появились в новых правилах дорожного движения, которые вышли в 2013 году. Однако обязательное их использование предполагается в конкретный временной период (с октября по май) и только на загородных автодорогах. В качестве альтернативы ДХО в правилах указан ближний свет фар (на тот случай если DRL  на конструктивном уровне в авто не предусмотрены). Правда дневные ходовые огни в качестве оборудования, способствующего лучшему восприятию автомобиля на дороге днём, показывают себя лучше, чем ближний свет, они более эффективны и на порядок рациональнее. Это связано с конструкцией данного девайса, использующего в качестве источника света не галогенные лампы, как в фарах, а светодиоды. Данная особенность делает ДХО более экономичными, более долговечными, дающими более яркое световое излучение. Именно поэтому большинство автовладельцев, соблюдая принятые в правилах нововведения, склоняются к использованию именно DRL. Приобрести данный девайс нынче не составит труда, поскольку он широко представлен на авторынках, в магазинах автоаксессуаров, а также наблюдается большой выбор ДХО в онлайн магазинах.

Развивая дальше эту тему, хотелось бы остановиться отдельно на вопросе – дневные ходовые огни: установка. Сразу следует отметить определённые нормы по монтажу данного оборудования, предусмотренные ГОСТом. Согласно стандартам DRL должны располагаться на высоте, не ниже 250мм и не выше 1500мм от уровня земли. Расстояние от крайней боковой поверхности кузова до ходовых огней не должно превышать 400мм, а между самими огнями быть не меньше 600мм. Помимо этого огни рекомендуется располагать не прямо, а с определённым углом по горизонтали, не превышающим 10ти градусов. Такие нормы, прежде всего, способствуют наиболее оптимальной видимости света и призваны свести к нулю вероятность ослепления водителей автомобилей встречного потока.

Установка дневных ходовых огней начинается с выбора места. Наиболее распространёнными являются варианты монтажа либо в передний бампер, либо в решёту радиатора, всё зависит от конкретных конструктивных особенностей каждого автомобиля. В нашем случае мы рассмотрим первый вариант. Итак, дабы облегчить весь процесс, лучше бампер снять, однако в случае, когда по причине особенностей автомобиля этот процесс является весьма трудоёмким, лучше оставить его на своём месте. Нужно также не забыть помыть бампер и хорошо обезжирить поверхность, куда будут установлены ДХО.

Далее нужно взять крепёжные хомуты, примерять их в том месте, где, согласно вышеупомянутым требованиям, будут располагаться огни, и обозначить места под крепёжные отверстия, причём сделать это нужно максимально правильно, дабы исключить неверное, кривое размещение девайса.

После этого приступаем к сверлению отверстий, предварительно выбрав фрезу необходимого диаметра. Здесь главное не переборщить и не сделать их слишком широкими, иначе не будет необходимого уровня фиксации DRL. Образовавшиеся заусенцы и шероховатости счищаем «наждачкой» либо напильником, большие образования можно удалить ножиком.

Теперь берём крепёжный хомут, прикручиваем его к бамперу с помощью проделанных отверстий. После протягиваем через него провода, идущие от огней, при этом сам корпус с огнями в данное крепёжное приспособление пока не вставляем.

На следующем этапе производится установка блока, управляющего ДХО (он должен быть в комплекте). Самым приемлемым считается его расположение недалеко от аккумулятора (но не возле мотора). Теперь нужно его подключить. Для этого провод, имеющий красную окраску, подсоединяем к клемме АКБ с маркировкой «+», провод чёрного цвета – к клемме аккумулятора с пометкой «-». От блока также отходит провод и оранжевого цвета, именно благодаря нему ДХО отключаются при переходе на фары ближнего света, либо выполняют функцию габаритных огней, светя с пониженной яркостью. Соответственно для того, чтобы такой принцип функционирования был осуществим, данный оранжевый провод подсоединяют к вышеуказанным световым приборам автомобиля. Дневные ходовые огни, подключение блока которых выполнено подобным образом, будут соответствовать ГОСТу, исключая ослепление водителей автомобилей, едущих по встречной полосе.

Далее производим подключение уже самих огней к блоку ДХО. Для этой цели имеются специальные разъёмы. Теперь нужно провести тестирование, с целью убедиться в том, что все подключения выполнены верно, о чём расскажет характер работы наших DRL. Если они зажигаются самостоятельно при запуске двигателя автомобиля, тухнут при его остановке, а также становятся тусклее, как только включается ближний свет фар, то можно констатировать тот факт, что все подсоединено надлежащим образом.

Теперь нужно зафиксировать блок, управляющий ДХО, и вставить в крепёжные хомуты корпус с нашими огнями. После чего заводим провода в подкапотное пространство,  укладываем и фиксируем их стяжками. Теперь нам останется только вернуть бампер на место, если он снимался, после чего процесс под названием – дневные ходовые огни: установка – можно считать завершённым.

Ошибки в статье