Музыкальное обучение позволит детям стать более внимательными, контролировать свои эмоции, избавиться от беспокойства.
Недавно ученые университета Вермонта (Соединенные Штаты Америки) провели исследование, выводы которого позволили говорить о наиболее значительном изучении связи между игрой на музыкальном инструменте и развитием мозга. Исследователи просмотрели результаты магнитно-резонансной томографии (МРТ) мозга 232 детей в возрасте от 6 до 18 лет. Результаты они взяли у национальных институтов здравоохранения.
Когда дети становятся старше, изменяется толщина наружного слоя мозга, благодаря чему у врачей и исследователей есть уникальная возможность изучить, насколько человек подвержен тревоге, депрессии, насколько у него развито внимание и концентрация. Исследователи обнаружили, что те из детей, которые занимались музыкой, не имели каких-то проблем с рабочей памятью, управлением вниманием, организацией и планированием будущего. Музыкальные занятия влияли на толщину областей, связанных с ингибированием и эмоциональным контролем. Полученные данные позволяют с уверенностью говорить о том, что больных нужно учить играть на музыкальных инструментах, чтобы помогать им справляться с психологическими проблемами.
Исследователи отметили, что три четверти американских студентов «редко или никогда» участвуют во внешкольных мероприятиях, связанных с музыкой и искусством. С этим и связано большое количество проблем у молодежи с нейровизуализацией. Ученые подчеркнули, что сейчас жизненно важно найти новые способы, которые позволят сделать музыкальное образование более доступным для всех желающих обучиться музыке детей, начиная с самого раннего возраста.