Практический каждый из нас повышал голос в гневе хотя бы раз в своей жизни. Некоторые люди кричат регулярно, но кто-то делает это лишь в определенные моменты. Крик вредит отношениям, его вряд ли можно назвать конструктивным способом исправить трудную ситуацию. Он работает только временно.
Почему люди кричат?
Когда кто-то злится, он кричит. Большинство причин, вызывающих крик, не являются вескими. Такое поведение лишь является отражением эмоциональной нестабильности, хотя крик призван показать силу и доминирование в ситуации. Ниже мы приведем некоторые из причин, по которым человек кричит, когда сердится.
Плохие навыки преодоления. Многие люди кричат, потому что таков их подход к решению проблем в сложных ситуациях. Этот механизм преодоления не имеет хороших долгосрочных результатов. Если человека научили именно так справляться с жизнью, ему стоит помочь найти лучший способ справиться с жизнью.
Потеря контроля. Человек может срываться на крик, потому что он чувствует потерю контроля над ситуацией. Его могут ошеломлять мысли, чувства, эмоции. Криком он пытается вернуть контроль над тем, что его окружает.
Чувство угрозы. Те, кто кричат, часто являются людьми, которые отличаются чувствительностью, а потому пытаются защитить себя. Каждый раз, когда они думают, что внутреннее ядро находится под угрозой, они кричат.
Агрессия. Некоторые люди просто агрессивны. Когда они так поступают, агрессия может перерасти в физическую ссору. Редко можно увидеть физический бок, который бы не начинался с крика или просто повышенных тонов. Если кто-то кричит на вас, и вы не знаете этого человека хорошо, вам следует быть настороже, так как крики могут привести к физическому противостоянию.
Изученное поведение. Некоторые люди становятся агрессорами, так как росли в доме, где их родители постоянно кричали. Они узнали, что, когда возникают конфликты, следует повышать голос.
Чувство пренебрежения. Есть те, кто повышают голос и кричат от гнева, потому что чувствуют, что другой человек не слушает их. Так бывает, когда родители понимают, что дети не слышат их. Вместо того, чтобы постоянно повторяться, они кричат на детей.
Что же делать, когда сталкиваешься с криком
Наихудшая возможная реакция на крик – отражение поведение. Все пойдет не так, если кричать в ответ на тех, кто орет на вас. Ситуация тут же обострится. Есть лучшие способы справиться с крикуном. Ниже приведены рекомендации, которых стоит придерживаться, что защититься от конфронтации.
Во-первых, стоит быть спокойным. Помните, когда человек кричит, это его проблема, а не ваша. Если вы отреагируете, он зацепится за вашу реакцию и все продолжится.
Во-вторых, отступите назад, чтобы оценить ситуацию. Прежде чем предпринимать какие-либо действия, нужно сделать мысленную паузу, чтобы оценить происходящее. Это позволит мысленно понять, стоит ли ждать, когда крикун остынет, или же оставить ситуацию. Если кричат случайные знакомые, и вам все равно, если вы оскорбите их уходом, непременно уходите. Если же на крик перешел начальник, уходить не стоит, чтобы не потерять работу. В этом случае стоит подождать, когда он успокоится и подойти с вопросом позже.
В-третьих, не стоит соглашаться с кричащим человеком, так как это поощрит новый крик в будущем.
В-четвертых, спокойно обращаться с криком. Человек должен знать, что вы не согласитесь с тем, чтобы на вас кричали. Говорите вежливо и спокойно. Любая вежливая реакция, например, извинение, заставит человека осознать, что он на самом деле кричит. Тогда можно будет оторваться от этого человека.
В-пятых, попросить отдыха от человека. После того, как удалось купировать крик, следующий шаг – попросить время, чтобы подумать. Может понадобиться время, чтобы успокоиться, так как крик вызывает всплеск адреналина. Когда вы просите о перерыве беседы, это должно быть заявление, а не вопрос, особенно если это не ваш начальник. Если кричит супруг, друг или кто-то другой, вполне приемлемо заявить, что вам нужен перерыв и время, чтобы придумать, как можно отреагировать более спокойно и правильно.
В-шестых, когда вы чувствуете, что ваши эмоции успокоились, и вы знаете, как обращаться ко всем, кто кричал, можете вернуться к разговору с ними. Дайте себя время, чтобы разобраться с ситуацией, всему сказанному вам и понять, как именно нужно ответить.
Когда вы найдете время, чтобы сообщить человеку, что крик неприемлем, у него будет меньше шансов кричать на вас. Если он захочет двигаться вперед вместе с вами, ему придется оставаться спокойным, чтобы обсудить тему с вами. Так вы не только избавите себя от эмоционального насилия, но и дадите понять, что такое поведение неприемлемо.
Если крик – это привычное поведение, и ваш новый курс не изменил его, возможно, пора попросить их сесть, чтобы обсудить его. Пусть человек знает, как именно крик влияет на вас. Например, вы можете чувствовать себя грустно после эпизода с криком и не хотите быть рядом с такими людьми рядом. Сообщите, как это влияет на отношения, например, создает эмоциональную пропасть между вами и ним.
Некоторые не знают, как изменить свое поведение. В этом случае, профессиональная помощь, например, терапия, консультирование и классы управления гневом поможет им.