С системой Common Rail, процесс сгорания может быть оптимизирован для достижения низкого уровней загрязнения в сочетании с низким потреблением топлива. Топливо впрыскивается в камеру сгорания с общей топливной магистрали под высоким давлением. Электронная система управления гарантирует, что начало впрыска, количество и время не зависят от оборотов двигателя. Прохождения выхлопа после систем очистки, таких как каталитический нейтрализатор SCR (селективное каталитическое восстановление, сокращённо: SCR) или дизельных сажевых фильтров, является одним из способов снижения вредных выбросов, но также требуют больше пространства, и двигатели бу потенциально увеличивают затраты на обслуживание. В рамках усовершенствования внутренних двигателей, одним из основных средств контроля для получения чистого сгорания топлива, кроме рециркуляции выхлопных газов, является система впрыска топлива. Это предназначено для впрыска топлива при высоком давлении, в самый нужный момент, в то же время точно отмеряется количество поступаемого топлива для того, чтобы создать условия, необходимые для эффективного сгорания выбросов внутри цилиндра. С точным контролем объема топлива при высоком давлении, расход топлива также может быть значительно уменьшен. Общий топливный трубопровод — так называемый рейка (rail), что дает системе её название – по ней топливо доставляется ко всем инжекторам двигателя. Когда топливо должно попасть в цилиндр, система открывает сопло соответствующего инжектора и топливо идёт от рейки в камеру сгорания, где распыляется под высоким давлением и смешивается с воздухом. Контрактные двигатели системы Common Rail должны быть очень точны и легко управляемы. Для этой цели используется ECU.Снижение выбросов в результате комбинации с другими ключевыми технологиями.
Для оптимизации сгорания, конструктивные особенности внутри двигателя исходят из трехстороннего взаимодействия между образованием окислов азота, образования частиц сажи и расхода топлива. Работа разработчиков двигателя состоит в том, чтобы найти компромисс между этими параметрами. При этом, они должны гармонизировать эффективность системы впрыска топлива с другими параметрами двигателя таких как, рециркуляция выхлопных газов, которая в первую очередь снижает выбросы оксидов азота, и системой очистки отработанных газов.
Два ключевых параметра в впрыске топлива, которые влияют на расход и выхлопные газы, это скорость впрыска, и давление впрыска.