Специалисты в области транспорта в рамках прошедшей в Екатеринбурге научной тематической конференции обсудили перспективы и направления развития отрасли на территории Урала.
Одной из проблем эксперты называют перекос в сторону автомобильных перевозок, как здесь http://www.smart-trans.ru/, на которые приходится до 80% всех транспортных задач, в то время как на ж/д транспорт приходится только 15% объема, причем в основном ориентированного на дальневосточное направление.
В результате большая часть грузов, в том числе тяжеловесных, транспортируется при помощи грузовых автомобилей. Это приводит к тому, что многие перевозчики с целью получения большей выгоды допускают превышение допустимых нагрузок по массе. В результате происходит ускоренное разрушение дорожного полотна. Не способны повлиять на ситуацию и установленные в регионе пункты весового контроля, действующие в количестве 8 единиц.
Выход из ситуации участники конференции видят в развитии мультимодальных перевозок и увеличении роли ж/д транспорта в доставке грузов. При идеальных условиях распределение объемов грузопотока по видам транспорта должно составлять 50% на 50%, а не 80% на 15% как в настоящее время.
Использование мультимодальных перевозок с использованием нескольких видов транспорта позволит сократить расходы на содержание дорог, а также повысить экологическую безопасность транспортировки. В тоже время при повышении скорости движения товарных составов до 50-60км/ч ж/д сообщение сможет составить конкуренцию грузовикам при доставке грузов на расстояниях менее тысячи километров.
В настоящее время ряд действий в этом направлении уже предпринимается.