Точки соприкосновения автомобиля с дорожным покрытием – пятна контакта четырех колес. От рисунка на резине колеса зависит характер реакции автомобиля на действия водителя, который должен учитывать особенности езды с разными протекторами.
Сколько всего видов протектора?
Для автомобильных шин используется резина, на поверхности которой создан рельеф протектора. В его задачу входит создание надежного контакта с дорогой и отведение воды от места соприкосновения резины с покрытием дороги. На резину колес наносится три виды рисунка: классический симметричный, направленный рисунок и ассиметричный рисунок.
Классика
Этот протектор подходит водителю, предпочитающему спокойную езду и ровное, сдержанное поведение на дороге. Шины классического типа не поднимаются в цене выше средней категории, но спокойно прослужат положенный им срок. Использование универсальных по протектору летних шин дает возможность ездить по дорогам с любыми типами покрытий, не зависимо от наличия на поверхности воды, но следует придерживаться умеренного стиля вождения, избегать превышения скорости и разумно вести себя при прохождении поворотов, особенно во время и после дождя.
Шины с направленным рисунком протектора
Этот тип рассчитан на эксплуатацию в условиях высокого риска дождя и повышенной влажности воздуха, когда на дорожном полотне возникает пленка воды. Рисунок протектора выполнен так, чтобы вода отводилась в сторону от пятна контакта по каналам, поэтому внешние края протектора менее жесткие. При прохождении поворотов возможна меньшая устойчивость, чем на классических летних шинах. Направленные протекторы издают больше шума. Главная сложность использования этого вида резины состоит в необходимости учитывать направление протектора при замене колеса. Не допускается обратная установка, поэтому придется возить запасное колесо с классическим рисунком и использовать только до ближайшего шиномонтажа.
Ассиметричный протектор
Эту шину можно с уверенностью назвать улучшенным исполнением классики. Исполнение рисунка таково, что внешняя и внутренняя стороны протектора не могут быть перепутаны, поэтому не возникает проблем с запасным колесом. За счет разной жесткости материала с разных сторон колеса повышается устойчивость при прохождении поворотов, одновременно создаются условия для уверенного прохождения луж – каналы для отведения воды широкие, эффективно высушивающие пятно контакта.
При умеренной, сдержанной манере вождения ассиметричные шины прибавят водителю уверенности, при агрессивной – повысят безопасность. Главное ограничение при использовании этих шин – высокая, в сравнении с классическими, цена.
По материалам сайта shiny-chelyabinsk.ru – шины в Челябинске.