Степень износа мотора – это ещё один немаловажный фактор. Приблизительно её определяют в зависимости от пройденного пути. Если двигатель после капитального ремонта, то и отсчёт пробега начинают после него. Степень износа мотора условно делится на следующие 3 группы:
- незначительная степень: пробег до 75000 км для иномарок и до 50000 км для автомобилей отечественного производства;
- нормальная степень: при пробеге до 150000 км для иномарок и 100000 км для отечественных;
- повышенная: при пробеге 200000 км и 150000 км соответственно.
Поставщик моторного масла обращает внимание потенциального покупателя на применяемые в двигателе материалы и степень их совместимости с маслами на основе синтетики. В старых «Москвичей» и «Жигулей» материалы плохо совмещаются с синтетикой. Однако при замене маслосъемных колпачков, резиновых сальников и прокладок на зарубежные аналоги из фторкаучука, можно повысить уровень совместимости.
Еще один немаловажный фактор – отсутствие или наличие в механизме, который регулирует зазор клапанов, гидрокомпенсаторов. В двигателях с современными комплектующими в трущихся парах зазоры очень малы, поэтому требуется масло менее вязкой консистенции, особенно в зимний период эксплуатации.
Из обширного ассортимента у поставщиков моторного масла потребитель должен выбрать тот тип, который отвечает всем требованиям по спецификации изготовителя его машины. Если на рынке отсутствуют масла, рекомендованные изготовителем для конкретного автомобиля, следует брать за основу указания классов АСЕА (ранее ССМС), API, ILSAC. Для двигателей из Америки лучше приобретать масла класса API, а для европейских – класса АСЕА.