Покраска авто является завершающим этапом кузовных работ и является одной из наиболее важных операций, поскольку от нее зависит внешний вид воссозданного автомобиля. Совершенно очевидно, что такая сложная манипуляция требует большой квалификации и точности. Как правило, такие работы проводит центр кузовного ремонта, однако покраске предшествует ряд технологических операций, таких как грунтовочные работы и подготовка к окрашиванию.
Автомобильная грунтовка наносится на обезжиренную и очищенную от пыли поверхность с помощью распылителя, что позволяет равномерно распределить ее по металлической поверхности с целью лучшего заполнения мелких неровностей, а также стыков и примыканий между различными поверхностями. Неровности важно устранить на начальном этапе, но если они все же остались, то спасет положение глубокая полировка кузова. В настоящее время наибольшее распространение имеют двухкомпонентные акриловые грунтовки, которые создают прочный адгезивный слой. Кроме этих грунтов имеются и однокомпонентные специальные грунты, которые можно наносить на пластмассовые детали и даже на ржавчину в малодоступных местах.
Подготовка авто к окраске начинается после того, как нанесенный грунт будет зачищен с помощью наждачной бумаги, обезжирен и очищен от пыли. Следует отметить, что малярные работы авто во многом зависят от подготовительного этапа. Данные работы заключаются в защите и укрытии поверхностей от случайного окрашивания. Делается это с помощью специальных чехлов, фартуков и другого вспомогательного материала, закрывающего такие детали как стекла, фары, хромированные и пластмассовые поверхности. Можно также использовать такие материалы как бумага, скотч и целлофан.
Покраска авто производится в специально оборудованных помещениях с помощью краскопульта, при этом особое внимание отводится организации условий, исключающих попадание частиц пыли и грязи. После окраски авто выполняется глубокая полировка кузова, наводящая окончательный лоск и блеск на лакокрасочное покрытие.
Особое внимание на всех этапах работ следует уделять чистоте, соблюдению техники безопасности, а также применению качественных материалов, рекомендуемых производителем. В боксе должно быть практически стерильно, ведь даже одна пылинка может испортить всю работу. На многих красках полировка потом невозможна.