Всем нам когда-то приходится искать себе работу. Кто-то легко и быстро устраивается в престижную компанию на хорошо оплачиваемую должность, а кто-то с трудом находит место с минимальным окладом. Причин тут может быть множество, от личных качеств соискателя и востребованности его профессии на рынке до умения продать свои профессиональные навыки и знания.
Многое зависит от активности самого соискателя и от того, каким именно образом происходит поиск этого самого рабочего места. Можно искать работу самостоятельно, через Интернет или объявления в прессе, а можно обратиться к специалистам по подбору персонала. И тот, и другой способ имеет право на существование. Нужно только правильно ими воспользоваться.
Если Вы решились искать работу при помощи специалистов, стоит узнать некоторые нюансы предоставляемых ими услуг. Дело в том, что бывают агентства по подбору вакансий и по поиску персонала. Их методы работы имеют некоторые отличия.
Агентство по поиску вакансий или кадровое агентство занимается поиском вакансий и работодателей, и их основными клиентами являются соискатели. Такие агентства, как правило, проводят одноразовую работу с клиентом. Соискателю будет предложено заполнить резюме и на основании изложенных в нем данных, специалисты предложат ему список вакансий. В случае, если ни одна из предложенных вакансий вам не подошла, всю процедуру придется повторить.
Немного иначе работают рекрутинговые агентства, которые оказывают услуги по подбору кадров. Их основными клиентами являются уже работодатели и они ведут работу с заказчиками до закрытия заявки. Такие агентства имеют собственные базы данных и соискателю будут оказаны немного другие услуги.
Специалисты агентства заполнят резюме претендента, полностью адаптировав его под требования заказчика. С соискателем, состоящим в базе данных, работа будет проводиться вплоть до трудоустройства (возможно даже неоднократного). Рекрутер предоставит максимально возможную информацию о требованиях заказчика, сообщит о дресс-коде и существующих в компании правилах, поможет подготовиться к тестированию. По возможности расскажет о количестве присутствующих на собеседовании человек и о задаваемых вопросах. Постарается убедить заказчика в профессиональной состоятельности претендента и необходимости предложить ему максимально возможную зарплату.
Какой бы способ поиска работы Вы ни выбрали, результат будет зависеть от вашей активности и заинтересованности в конечном результате.