Такую услугу, как индивидуальная рассылка, сегодня предлагают фрилансеры, рекламные агентства и коммерческие фирмы, а также колл центры, работающие на аутсорсинге. Первые в своей работе не осуществляют никаких шагов для того, чтобы привлечь новых клиентов и расширить клиентскую базу с помощью таких инструментов, как телемаркетинг, горячая линия, телесейз и других, поэтому их деятельность является типично массовой и малоэффективной. Большая эффективность присуща индивидуальной рассылке, осуществляемой контакт центрами на аутсорсинге, что, впрочем, неудивительно, ведь к работе с ней привлекаются не единичные сотрудники, а целые аналитические подразделения, а также специально обученные операторы call центра.
Такой сервис рассчитан на компании, работающие в различных сферах бизнеса, чаще всего это представители электронной коммерции, страховые и IT компании, медицинские заведения, финансовые структуры, маркетинговые агентства, государственные и другие учреждения. У клиентов, заказавших такую услугу, наибольшим спросом пользуется рассылка писем (электронных или бумажных), СМС, факсов, сообщений через Skype, ICQ и проч.
Заказ данной услуги может преследовать разные цели. Для кого-то первостепенной задачей является поиск или удержание клиентов и расширение клиентской базы, другие заинтересованы в проведении рекламных компаний и опросов, третьи нуждаются в информировании как можно большего числа потенциальных покупателей о новых товарах и услугах. В зависимости от поставленной задачи и формируется индивидуальная рассылка. В первую очередь, специалисты работают над ее содержанием и оформлением, а также выбирают наиболее приемлемый в каждом конкретном случае способ коммутации с получателем. Причем, в работе принимают участие не только сотрудники аналитического подразделения call-центра, но и профессиональные психологи. Кстати, в процессе реализации услуга в любой момент может быть подкорректирована, что тоже является подтверждением ее эффективности. Особенность этого сервиса от площадок на аутсорсинге – избирательность, то есть, он ориентирован на определенную категорию клиентов, как правило, небольшую, и ставит перед собой решение конкретной задачи.
К числу наиболее востребованных вариантов донесения информации потенциальным клиентам принадлежит СМС рассылка. В первую очередь, это действенный способ влиять на потенциальных покупателей, принадлежащих к конкретной возрастной группе, например, молодежной аудитории, представители которой наиболее активно читают смс сообщения. Если на рынке продвигается продукт или услуга, ориентированная именно на эту возрастную категорию, то такой смс сервис, который предоставляет тот или иной контакт центр, в данной ситуации будет наиболее целесообразным.
В последнее время отечественные контекст центры, то есть, внешние площадки, интегрированные с социальными сетями, активно используют еще один вариант рассылок – сообщения в социальных медиа, который тоже зарекомендовал себя как эффективный способ быстро достичь поставленных целей.