Одна девушка, привлекательная блондинка, была расстроена тем, что ей не удавалось найти работу. Ей хотелось, чтобы ее воспринимали всерьез, поэтому убирала волосы в хвост, делала невзрачный макияж и носила черную одежду, которая не подчеркивала фигуру. Специалисты посоветовали ей изменить образ на более привлекательный, после чего она получила идеальную работу на первом же собеседовании.
Уверены, что многие не согласятся с этим, но факт заключается в том, что физическая и социальная привлекательность – так называемый «эротический капитал» – это ценный товар в нашем обществе. Так почему бы женщинам не использовать его?
Беда в том, что те, кто осмеливаются задействовать это секретное оружие, часто подвергаются оскорблениям. И связано это с все более пуританским отношением к сексу и чувственности, лежащим в основе современного феминизма. На лицо яркий пример нового диктата, который пытается контролировать, а не освобождать женщин.
Считается, что девушка свободна делать своим телом то, что ей нравится, но в определенных пределах. Другими словами, она не может использовать физические активы, чтобы угодить людям. Добавьте к этому удаление произведений искусства из галерей, потому что их считают сексистским «мягким порно», а также исследования, которые показывают, что современные люди избегают секса в беспрецедентных количествах (один из восьми 26-летний является девственником), и у вас перед глазами появится не особо радостный пейзаж.
По сути, это является возвратом к ограниченному аскетизму пуритан. Люди одеваются в черное и осуждают все чувственное, будто это грешно. В эту категорию попадает музыка, танцы, одежда и эротика. Но должны ли мы отказываться от недавно обретенной сексуальной свободы и отрицать эротический капитал?
Радикальные феминистки хотят, чтобы общество соответствовало их идее борьбы с сексом. Они могут притворяться, что говорят за всех нас, но слишком часто игнорируют стремления большинства девушек, не говоря уже о естественности и важности притяжения между людьми разного пола.
В этот новый ледниковый период единственным приемлемым способом развития для женщин является продвижение на рынке труда. Но это идет вразрез с тем, что две трети женщин из той же Великобритании не учатся в университете, а хотят зарабатывать по-другому, например, стать супермоделями. Что в этом плохого?
Вместо го, чтобы осквернять девушек, их критики должны хвалить за то, что они эффективно используют эротический капитал и поощрять их путь к более высокой оплате. Женщины не должны стыдиться того, что зарабатывают деньги на своей внешности. И мужчины, которые восхищаются привлекательными девушками, не должны рассматриваться в качестве сексуальных вредителей.
Отрицание эротического капитала пугает, особенно в эпоху эгоистов и социальных медиа.
Стоит вспомнить статистику. Она явно говорит о том, что мужчины и женщины с приятными манерами зарабатывают в среднем на 20 процентов больше, чем остальные. У них есть много социальных льгот не только в плане возможностей для знакомства и секса, но и на рабочем месте и в общественной жизни. Привлекательные люди получают больше помощи, поддержки, их путь в жизни более плавный.
Каждый может развивать эротический капитал. Например, можно научиться наносить макияж, поддерживать тело в отличной форме, изучить этикет, хорошие манеры, стиль. А еще – не забывать улыбаться.
Мы все соглашаемся с тем, что разумно инвестировать много лет в хорошее образование, но никто не признается в том, что есть смысл вкладывать время и силы во внешность.
Чаще всего именно женщины не согласны с тем, что другие представительницы их пола продвигаются вперед, благодаря привлекательности. У мужчин тоже есть такое, но они учатся у соперников, чтобы стать лучше их. А дамы не учатся, просто пытаясь устранить ту, что обогнала их.
Несмотря на то, что условия на рынке сейчас изменились, некоторые ученые с феминистскими наклонностями настаивают на том, чтобы представить женщин как бессильных жертв властных мужчин. Но ведь они могут отказаться от нежелательных предложений на рабочем месте или сказать прямо, когда какие-либо комплименты им не по душе.
Конечно, печально известный всем Харви Вайнштейн был не особо приятным человеком, но кампания #MeToo слишком быстро стала не просто способом рассказать о нежелательном и опасном мужском внимании, а вариантом для злоупотребления положением. Вместо того, чтобы что-то действительно изменить, она показала женщинам грубый путь, как справляться с соблазнением. И мужчин, которые находят женщин физически привлекательными, часто стали называть сексуальными хищниками.
Надо признать, что мужчины любят сексуальное подшучивание. Для них это стандартный способ взаимодействия на рабочем месте. И для женщин флирт может быть полезным навыком. И он не станет чем-то морально неправильным, а способен быть просто приятным процессом.
И, кстати, многие молодые люди из-за кампании #MeToo не просто не осмеливаются сделать шаг навстречу девушкам, которые им интересны, их поведение теперь открыто называют «неуместным». Поставив вообще всех парней без разбора в лагерь Вайнштейна, человечество погубит силу эротического капитала и большую часть возможность для взаимодействия между мужчинами и женщинами.
По словам специалистов, сейчас бывает так, что в университетах девушек учат отвергать людей и сосредотачиваться на единственно приемлемом варианте жизни – работе. Выглядит это так, будто женщины не могут пользоваться тем, чем наградила их природа. Но помните, что важно уметь гордиться этим и пожинать плоды, используя каждую из возможностей, если действительно хочется чего-то добиться в жизни.