В США производители популярных газированных напитков стали размещать на упаковках своих продуктов не только информацию о калорийности напитка и о количестве содержащегося в нем сахара, но и данные о том, какие физические упражнения и в каком объеме необходимо выполнить, чтобы сжечь полученные калории, которые человек получит, выпив данный продукт.
Результаты опроса покупателей показали, что пристрастия американцев к не полезным сладким газированным напиткам значительно изменились после данных нововведений. Например, изучив чеки подростков до и после появления информации об упражнениях на этикетках, специалисты пришли к выводу, что молодежь стала больше покупать воды, чем газированных сладких напитков. Анализ предложенных упражнений показал, что самым впечатляющим, который заставил школьников и студентов изменить свои вкусовые предпочтения, оказался забег на 5 миль (8 километров), который позволяет сжечь 250 калорий. Газированные напитки теперь призывают к спорту.
Правительство Великобритании взяло данный опыт американских коллег себе на заметку. Известно, что в королевстве проблема ожирения стоит особенно остро последнее время, поэтому простой, не затратный, при этом эффективный метод, возможно, в скором времени будет применен и в этой стране.
Руководитель исследования доктор Сара Блайх (Sara Bleich), доцент Школы Блумберга при Университете Джона Хопкинса, сказала, что обычные потребители не понимают, что означает указанная на этикетке продуктов калорийность. Именно поэтому объяснение в доступной форме того, какими тяжелыми способами можно избавить от калорий, которые с легкостью попадают в организм, может стимулировать изменение поведения покупателей.