Как правильно подавать плохие новости?

Опубликовано: , В мире

Разговор

Как правильно подавать плохие новости?

Многие любят обращать внимание на позитивные новости, но оказывается, это противоречит тому, что психологи выяснили о человеческой природе. Об этом рассказал бизнес-писатель Даниэль Пинк.

Вы, несомненно, произносили в своей жизни фразу: «У меня есть две новости – хорошая и плохая». Независимо от того, являетесь вы родителем, ребенком, учителем, врачом или писателем, который пытается объяснить пропущенный дедлайн, вам нужно предоставлять всю информацию, в том числе – положительную.

Но какую информацию вам нужно выдавать сначала? Должны ли хорошие новости предшествовать плохим? Должно ли счастье следовать за грустью? Чаще всего все стараются сначала рассказать о хорошем, чтобы смягчить грядущий удар. Так подсказывает инстинкт, но, как оказывается, он делает это неправильно.

Подумайте сами, что вы сами хотели бы услышать первым – плохую информацию или хорошую?

Скорее всего, вы решите сначала узнать о негативе. В нескольких исследованиях было обнаружено, что примерно четыре из пяти человек предпочитают начинать с потери или отрицательного результата, а потом уже узнавать, что же хорошего их ждет. Мы по себе знаем это, по почему-то не понимаем, что другие люди чувствуют то же самое и поступаем нечестно по отношению к ним.

В подаче информации нужно учитывать принцип окончаний. Делая выбор, люди опираются именно на него, это врожденная особенность. Мы предпочитаем последовательность событий, которая идет по возрастающей, а не по ниспадающей. Знание этого поможет вам понять собственное поведение и улучшить взаимодействие с другими.

Социальные пихологи Эд О`Брайен и Фиби Эллсуорт хотели понять, как окончание формирует мнение людей. они собрали сумку с конфетами и отправились в оживленную часть университетского городка Мичиганского университета. Они поставили стол и сказали студентам, что проводят тестирование новых видов конфет Hershey’s с местными ингредиентами. Их помощник, который не знал, что именно ученые проверяют, вытаскивал шоколад из сумки и просил участника попробовать его и оценить по шкале от 0 до 10 баллов.

Затем научный сотрудник говорил: «Вот другая конфета», давал студенту шоколад. Это повторялось, пока общее количество не доходило до пяти. И с последней конфетой экспериментаторы поступали по-разному. Половине студентов они говорили: «Вот твой последний шоколад», а еще половине – «Вот ваша следующая конфета», даже если она была последней.

В случаях, когда люди знали, что получили последнюю конфету, он казался им вкуснее, чем в случаях, когда им этого не сообщали. И это была самая вкусная конфета за весь эксперимент.

Кроме того, в рамках другого эксперимента в Стэнфордском университете исследователи Хэл Хершфилд и Лаура Карстенсен обнаружили, что в основе значимых окончаний лежит одна из самых сложных эмоций: мучительность или смесь счастья и грусти, например.

К студентам вуза специалисты обратились в день их выпуска, чтобы изучить состояние. Одну группу попросили, помня о текущем опыте, оценить степень, в которой они ощущают эмоции. После этого студенты получили список из 19 эмоций. А для другой группы добавили одно предложение к инструкциям, в котором говорилось о том, что они стали выпускниками, чтобы добавить значимости тому, что уже заканчивается. Их просили оценивать степень переживания эмоций, помня об окончании учебы.

Оказалось, что добавление грусти в счастливый момент делает его более ярким. Правильное окончание может стать положительной силой, которая поможет достичь поставленной цели. И они помогут вам подняться не через простое стремление к счастью, а через острое переживание эмоций. Человек ищет смысл в конце, поэтому хорошие новости стоит оставлять напоследок.

Ошибки в статье


По материалам: ideas.ted.com
Иллюстрация с сайта: pixabay.com