Пропаганда для умных

Опубликовано: , В политике

Митт Ромни — кандидат на пост президента США

Пропаганда для умных

Интернет набирает силу уже в очень многих областях человеческой цивилизации. И в частности, социальные сетях, которые многим заменили реальную среду обитания. Но оказалось, что виртуал выходит за пределы итернета и напрямую может влиять на реальность.

В США озаботлись вопросом: может ли Facebook повлиять на президентские выборы этого года? Есть предположение, что такая возможность очень даже есть. Даже одно сообщение в социальной сети может увеличить явку пользователей Facebook, сообщает New Scientist.

Это не теоретические упражнения — это было доказано 2 ноября 2010 года, в день выборов в Конгресс. Тогда более 60 млн пользователей Facebook в США увидели наверху своей страницы призыв проголосовать, размещенный командой исследователей из Калифорнийского университета в Сан-Диего. И, оказалось, что пользователи более склонны проголосовать, если видели, что их близкие друзья также просмотрели сообщение.

Это достаточно нейтральный призыв (нейтрально-патриотический: все – на выборы!), а если по страницам Facebook пойдет призыв не просто голосовать, а голосовать за конкретного кандидата? Между прочим, там президентские выборы на носу. А все это может означать, что Facebook и другие социальные сети приведут к явочному всплеску на ноябрьских выборах.

Учитывая, что электоральный потенциал Демократической партии традиционно чуть более интеллектуален, чем потенциал республиканцев (а это значит, что в интернет больше ходят избиратели-демократы), то несомненно Барак Обама получает некоторое преимущество перед Миттом Ромни.

Ошибки в статье