Сенаторы Чехии хотят запретить праздничный шопинг

Опубликовано: , В мире

Сенаторы Чехии хотят запретить праздничный шопинг

Социал-демократические сенаторы внесли на обсуждение парламента Чехии закон, который запрещал бы торговлю крупных магазинов во время семи праздничных дней в году. Сенат одобрил внесенный законопроект, последнее слово осталось за Нижней палатой, в которой социал-демократы в меньшинстве, поэтому судьба закона неизвестна.

Журнал Позитайм.ru напоминает, что в соседних Германии и Австрии магазины закрыты не только по праздникам, но и по воскресным дням, там действуют такие законы. Чехи явно решили воплотить в жизнь немецкий пример, но запрет они, скорее всего, не получат. Так как воскресный шопинг для чехов стал привычным делом. Стоит заметить, что такс-фри в Праге действует безукоризненно, поэтому старайтесь не забывать об этом во время своих посещений Чехии.

Социал-демократы решили пойти на уступки и предложили компромиссный вариант, согласно которому запрет на торговлю будет введен на семь государственных праздников. Данный законопроект будет касаться всех магазином, площадь которых больше 200 квадратных метров. По словам сенатора Франтишека Бублана: «Таким шагом мы идем навстречу работникам сферы торговли, на которых возлагается рабский труд, несмотря на то, что на календаре праздничные дни. Люди не должны быть в это время на работе, они должны быть дома и думать, как провести этот день со своей семьей».

У социал-демократов есть противники, одним из них является гражданский демократ Ярослав Кубера, который считает эти меры глупыми и наущающими границу между политикой и бизнесом. «Власти не должны решать, когда человеку идти в магазин за хлебом, молоком и другими продуктами – добавил Кубера, – торговцы сами могут решить, когда и в котором часу им закрываться на Рождество, они итак в 12 дня закрывают свои лавочки».

Напоминаем, что в Чехии власти провели исследование, направленное на изучение спроса на биопродукты. Результаты показали, что они не пользуются популярностью: 4% Чехов постоянно покупают, 37% – иногда, 17% – никогда не брали и не будут брать. Главной причиной низкой популярности является высокая цена. Стоит отметить, что согласно опросу практически 50% людей не видят никакой разницы между продуктами и продуктами с приставкой «био». 2% жалуются на то, что возле их дома отсутствуют магазины, которые продуют такого рода продукты. Еще 2% – жалуются, наоборот, на то, что биопродукты наоборот несут опасность.

Ошибки в статье