Когда мы обращаемся за услугами, которые обеспечивают нам имидж и комфорт, очень важным фактором для нас является безопасность и то, как выглядит человек, который их оказывает, каковы условия гигиены в салоне. Конечно, существуют элементарные требования, которые предъявляет Роспотребнадзор к предприятиям красоты, в зависимости от перечня услуг, эти меры разные. Для салона красоты с медуслугами нужна лицензия, для парикмахерской – нет.
Тем не менее, современный салон красоты и парикмахерская предоставляют ряд услуг, в которых необходим медицинский подход к гигиене. Первая мера это медицинский осмотр сотрудников, проводить который обязаны все предприятия красоты. Для того, чтобы затраты на эту обязательную меру не были пустыми, директору следует взять эту меру под контроль. Конечно, следует принимать на работу специалистов с медкнижками, выполнять их проверку на подлинность и своевременное прохождение медобследований. Но после приема на работу лучше поставить медосмотр на плановую основу и выбрать хороший медцентр или поликлинику, в которой есть такая услуга и она оказывается не на формальном уровне, не для галочки.
Важный момент, в списке врачей должны быть психиатры или психотерапевты, так как психическое здоровье работника, который оказывает услуги очень важно.
Интересная идея в плане повышения доверия – сертификат медобследования сотрудников. Если ваш штат проходит медосмотры централизованно, договоритесь с медцентром о выдаче такого сертификата. Документ можно упомянуть в договоре или приложении договора на медобслуживание персонала. Красивая бумага, которая вставлена в рамку и подтверждает медицинский контроль за персоналом со стороны известной клиники или медицинского центра привлечет внимание клиентов и они почувствуют себя безопаснее, а также выбор именно вашего заведения станет более рациональным и обоснованным.
Важным фактором является медицинское просвещение сотрудников. Знание того, какие риски для здоровья клиентов могут быть в оказании каждого вида услуг, знание того как следует обеспечить чистоту инструментов и оборудования это не останется незамеченным. Клинету, например, будет приятно, если мастер достанет ножницы или бритву из УФ-стерилизатора. Если мастер просто берет инструмент со стола, то возникают мысли, что он соприкасался с кожей предыдущего клиента.
Личные медицинские книжки мастеров красоты должны быть в порядке, на рабочем месте. Об этом можно сделать объявление на ресепшн, клиенты будут его видеть и чувствовать себя в безопасности.
Правила ухода за инструментами и гигиена рабочего места также могут быть доведены до сведения клиентов, как стенгазета. Красиво оформленные правила, которые соблюдаются, причем тщательно, это большой плюс к репутации заведения красоты.
Очень важный момент это отслеживание администратором состояния здоровья мастеров. Если парикмахер схватил простуду и продолжает работать, уверяю вас, это не доставит клиенту удовольствия. Лучше дать мастеру отпуск по болезни, чем терять репутацию.
Итак мы перечислили несколько мер, которые не только позволят обеспечить безопасность клиентов, но и повысят привлекательность бизнеса красоты. Если вы будете придерживаться этих мер, то клиентов будет больше.