Вы где-то слышали о CRM-системах, но не знаете что это такое? Давайте попробуем понять, для чего используются такие системы и что из себя представляют.
CRM — это корпоративные информационные системы, являющиеся одним из наиболее востребованных современных бизнес-инструментов. Благодаря им появляется возможность не только автоматизировать процесс взаимодействия с клиентами фирмы, но и организовать это взаимодействие так, чтобы получать от него максимальный эффект. Ярким примером CRM-системы является terrasoft.ru.
Среди основных возможностей этого бизнес-инструмента отмечают следующие:
- Обеспечение быстрого доступа к сведениям о клиенте
- Быстрое обслуживание клиентов и столь же оперативное проведение сделок
- Такие системы позволяют формализовать схемы взаимодействия с клиентурой и автоматизировать документооборот
- Оперативное получение аналитики и отчетной информации
- Минимизация затрат на различные операции
- Возможность ведения контроля над деятельностью менеджеров
- Согласование взаимодействия между подразделениями и сотрудниками
Любое предприятие, клиенты которого персонифицированы, имеющее много конкурентов может смело применять у себя CRM-системы. Ведь успех подобных фирм зависит от того, насколько выгодные условия они предложат клиенту.
Принято считать, что максимальный эффект от применения данных систем достигается в следующих отраслях:
- Производство
- Сфера услуг
- Торговля (розничная и оптовая)
- Финансы и страхование
- Транспорт и телекоммуникации
- Строительство
Чаще всего проект, согласно которому на предприятии внедряют CRM-систему, бывает связан с происходящими в компании глубокими организационными переменами. Сначала разрабатывается клиентоориентированная стратегия, после чего выбирается подходящая CRM-система.