Оригинальный способ применения сыра открыли реставраторы. Во время работы над восстановлением красок и фрагментов картины итальянского живописца XVI века Якопо Понтормо (Jacopo Pontormo) «Встреча Марии и Елизаветы» (Visitation) специалисты терялись в догадках, изучая метод соединения деревянных досок для основы картины.
Реставратор Даниэле Росси (Daniele Rossi) в интервью Discovery News рассказал о предположениях экспертов о том, что доски были соединены друг с другом при помощи клея на основе казеина. Казеин — это сложный белок, содержащийся в молочных продуктах, в частности, в сыре. Точные данные будут получены после проведения химических анализов, но уже сейчас эксперты заявляют, что сырный клей был распространен во времена Якопо Понтормо среди художников.
Немецкий монах XII века Феофил и итальянский живописец Ченнино Ченнини в своих руководствах художникам давали подробный рецепт уникального натурального клея на основе сыра, который выдерживает высокую влажность и действие высоких температур. Согласно вековым рекомендациям, для получения сырного клея необходимо белковые молекулы казеина смешать с горячей водой и негашеной известью. О качестве клея можно судить по крепкому соединению деревянных досок, которые 5 веков назад использовались в качестве основы для будущих мировых художественных шедевров.
На реставрируемой картине «Встреча Марии и Елизаветы» изображена Дева Мария, беременная Иисусом, пришедшая к Елизавете, которая на тот момент ожидала рождение святого Иоанна Крестителя.