Яндекс и сеть кинотеатров «Формула Кино» запускают новый проект, цель которого – уменьшение очередей перед кассами в кинотеатрах. Российский поисковик разработал новую технологию под названием Smartpass, которая позволит пройти на сеанс с электронным билетом, минуя терминал или кассу.
Обычным электронным билетом не удивить уже никого, но подобная мера не может решить проблему с очередями до конца. Билеты, купленные в интернете, все равно приходится обменивать на обычные в кассах, из-за чего тоже создаются очереди, которые многие не любят настолько, что остаются дома, смотреть онлайн фильмы!
Яндекс предлагает технологию, благодаря которой можно попасть в кинотеатр, минуя очереди. Возле входа в зал устанавливают специальный сканер, к которому посетитель должен поднести код своего электронного билета. Устройство может считать код, откуда угодно – хоть с экрана смартфона, хоть с распечатанной версии. Если у посетителя при себе не будет ни того, ни другого, то ему предоставляется возможность просто ввести номер кода. Система Smartpass будет работать с любыми билетами, не важно, на каком сайте они куплены. Эта технология работает на планшетах iPad Mini, на которые будет установлено специальное программное обеспечение.
Светлана Перловская, руководящая данным проектом, сказала о том, что Яндекс делает это в первую очередь для повышения комфорта потребителей, и видит хорошие перспективы в этой системе. Светлана также добавила, что система Smartpass для сети кинотеатров «Формула кино» пока предоставляется бесплатно.
Тех. директор «Формулы кино», Андрей Аликберов, упомянул тот факт, что первый электронный билет в этой сети был продан еще в 2008 году. В первый месяц работы этого нововведения было продано только 83 билета, зато сейчас ежемесячные продажи составляют около 90 тысяч экземпляров!