Трудно поверить, но большая часть продуктов , хозяйственно-бытовых средств и лекарственных препаратов и предметов в вашем доме производится всего десяткой мега-корпораций.
В США пользуется большой популярностью у покупателей продукция двух марок — Hot Pockets и Alpo. И первое, и второе наименование принадлежит одной популярной корпорации, известной во всем мире, Nestle. Nestle — это компания, которая является производителем огромного спектра продуктов, начиная от хрустящих снеков, заканчивая шоколадным молоком. Кроме того, фирма Nestle производит детское питание Gerber и имеет в своем ведомстве несколько люксовых брендов, в том числе Ralph Lauren и Armani.
Неважно, что вы выбираете – чипсы Ruffles или кукурузные палочки Cheetos, обе эти марки принадлежат PepsiCo Corporation. Повсеместно распространение продукции гарантирует ее качество и идентичный вкус во всех странах мира.
То, что 90% производимой продукции принадлежит десятке компаний имеет и отрицательные стороны. Например, такие компании с мировым именем могут безнаказанно ущемлять права рабочих или нарушать нормы экологии, нанося серьезный вред окружающей среде и не принимая мер по его ликвидации.
Кампания «Что скрывается за брендами», которую Oxfam реализует по всему миру, показала, что крупные компании игнорируют множество показателей. Все корпорации были оценены с учетом 7 критериев: условия труда, гендерное равенство, влияние на климат, право собственности на землю, привлечение производителей сельскохозяйственной продукции, уровень потребления воды и прозрачность деятельности. Средний балл компаний колеблется от 19 до 30 из 100 возможных. Несмотря на реализацию социальной политики некоторыми корпорациями, по-прежнему остаются направления, над которыми необходимо серьезно работать.