X

Способ решить кадровый дефицит

Корпоративные университеты смогут закрыть дефицит предприятий России в инженерных кадрах. Власти страны планируют не только увеличить количество инженеров, но и улучшить качество их образования. Власти и всем заинтересованным лицам важно подумать, как добиться того, чтобы система подготовки технических кадров отвечала вызовам времени, способствовала решению задач, стоящих перед экономикой страны, а именно – технологическому перевооружению промышленности, кардинальному росту производительности труда. Вероятно, в какой-то мере поможет организация деловых мероприятий и учебного процесса.

Проблемой страны является то, что большинство вузов расположено в европейской части страны, а все крупнейшие индустриальные центры – в Сибири, на Урале, Дальнем Востоке. Получается, что инженеры нужны в одном месте, а готовят их – в другом, за тысячи километров. Из бюджета России на процесс уходят огромные средства, а студенты уже в самом начале обучения знают, что не будут работать по специальности.

Будущих инженеров обязательно должны воспитывать не только ученые, но и практики, то есть, грубо говоря, студенты должны больше времени проводить на производстве. Важно грамотно разработать профессиональные стандарты, чтобы учебный процесс приносил максимальную пользу. Определимся с тем, для чего именно нужны профстандарты.

Заметим, что организация конференций, посвященных этому вопросу, проводится регулярно. Но это не значит, что он становится яснее. Профстандарт – это нормативный документ, в котором сформулированы требования, перечень знаний и умений. Они дают ответ на вопрос, что именно должен знать и уметь делать конкретный работник предприятия. Профессиональные стандарты являются своеобразным навигатором для образовательных учреждений, кого они должны готовить для промышленных предприятий.

В любом случае, процесс подготовки всех необходимых стандартов под современные требования промышленности займет достаточно много времени, так как в нем задействованы десятки специалистов компании, которые выступают в роли методистов и экспертов. Они стараются перевести функционал в компетенции и в характеристику квалификации.

Отвлекаясь от стандартов, заметим, что при подготовке инженеров может быть востребован формат дистанционного обучения. Оно позволяет так организовать учебный процесс, чтобы люди, находящиеся в разных часовых поясах, могли получать новые знания, не отрываясь от работы и тратя время на командировки.

Похожие записи