X

Секрет выживания при ударах судьбы: как школьник справился с параличом

Генри Фрейзер, когда-то суперзвезда регби, выпустил вдохновляющие мемуары о том, что произошло в его жизни. В возрасте 17 лет во время отпуска в Португалии он со своими товарищами по команде регби из Дульвич-колледжа побежал в море, нырнул и буквально врезался в морское дно. Генри вывихнул шею, из-за чего остался парализованным от шеи вниз.

Когда его привезли в Сент-Эндрю Уорд, первое, что он увидел, был дневной свет. Медсестры успокоили его и убедились, что все аппараты работают, а потом ушли. Генри Фрейзер не мог перестать смотреть на свет, проходящий в окно в дальнем конце комнаты. Видя небо первый раз с момента несчастного случая, спустя четыре с половиной недели назад, молодой человек радовался. Это было похоже на шаг, каким бы маленьким он ни был, ближе к выходу из ситуации.

Вторым, что он увидел, был человек на постели, расположенной по диагонали напротив Генри. Сначала это не особо обрадовало его, так как ему хотелось жить более отстраненно от других. К счастью, незнакомец был настроен более радушно. Оказалось, что Дэну 21 год, что его сбила машина, когда он ехал на своем мотоцикле. Одно из его легких было проколото, а сердце переместилось на другую сторону. Врачи смогли вернуть внутренние органы на место. Дэн, по словам специалистов, он не сможет ходить, но его руки способны двигаться.
Генри в первый день в палате был невероятно благодарен за то, что когда-то считал само собой разумеющимся: свежий воздух, солнце, любовь близких людей, дружбу, предлагаемую незнакомцами. И теперь считает это важным: быть благодарным даже за мелочи.

Генри Фрейзер с первых дней в больнице занимался со Скоттом, его физиотерапевтом. Он заставлял мягко говорить с ним против естественных импульсов. Он настоял, чтобы молодой человек брался за то, в чем потерпит неудачу и слишком сильно огорчится. Скотт старался изо всех сил добиться прогресса, хоть и небольшого. Когда предстоит решить даже самые простые задачи, понять, как нужно дышать, глотать или кашлять, приходится все решать с чистого листа. Не было бы никакой пользы думать о последнем матче в регби, во время которого Генри пронесся сквозь стену игроков и пробежал по полю. Место этого, по настоянию физиотерапевта, он сосредоточился на мельчайших вещах.

Это помогло Генри продвинуться в восстановлении. Спустя некоторое время парню позволили питаться не через трубку, а постепенно научили его самостоятельно глотать пищу. Если бы в начале того лета кто-то сказал ему, что самостоятельное глотание половинки печенья станет таким большим делом и что такая маленькая вещь принесет огромное удовлетворение и наслаждение, он рассмеялся бы. Спустя несколько дней после успешного приема пропитанной пищи, трубку извлекли. Это позволило не только есть самостоятельно, но и лучше говорить.

Пришло время переходить к другим шагам. Скотт прилагал все усилия, чтобы отсоединить парня от устройства, помогающего ему дышать, пересадить его в инвалидное кресло, реабилитационную палату, а потом – выпустить из больницы. Генри Фрейзер к этому времени справился с тем, что научился снова дышать, пользуясь программой, разработанной физиотерапевтом, а потом – кашлять.

Генри запомнил момент, когда он впервые сел в инвалидное кресло. Ему это далось непросто после двух с половиной месяцев лежания. Но зато он оценил то, насколько удивительно выглядит мир, когда ты не лежишь. Вместе с мамой он прогулялся по двору, но потом увидел свое отражение в стеклянных дверях, и оно поразило его. Было страшно увидеть отражение молодого человека, который сильно похудел, сидел с кислородным баллоном и совершенно не мог шевелиться. Так он и уснул со слезами на глазах.

Затем, около четырех часов утра, случилось странное. Отражение уже не казалось ему таким уж страшным. Что-то в сознании изменилось, мысли прояснились. Генри Фрейзер понял, что нет смысла грустить или сердиться, что некого винить в том, что произошло и что у него остается только одно – встать и посмотреть, что будет.

У него никогда не было времени на жалость к себе. И это состояние и теперь не стало его другом. У Генри было так много – семья, группа специалистов, которые работали над тем, чтобы поднять парня на ноги. И он добился прогресса даже после такого страшного происшествия.

Молодой человек видел солнце, вдыхал свежий воздух. И внезапно его охватила страсть к жизни. когда начался рассвет, Генри погрузился в глубокий и спокойный сон. Его ждал новый день.

После долгих месяцев выздоровления Генри Фрейзер вернулся в школу, где у него получается учиться. Он продолжал вносить свой вклад в развитие команды регбистов, анализируя молодых игроков. Недавно он полюбил искусство. Используя специальный стилус и мольберт, парень пишет картины ртом. А еще – он стал мотивационным оратором.

Похожие записи