Недавно в Канаде прошел российско-американский форум «Рынок печатных СМИ в Северной Америке и России». Все представители журналов приняли участие в круглом столе, во время которого были выслушаны доклады, рассказывающие о будущем журналов в мире, о печати журналов и многом другом.
После окончания выступлений представители США и Канады рассказали присутствующим о состояние и проблемах рынка печатной продукции в этих двух странах.
Как стало известно, рынок журналов и газет США ежегодно показывает падение в тиражах. Самое интересное, что уменьшение продаж наблюдается во всех областях, но, при этом, меньше всего падение наблюдается в женском, детском и кулинарном сегменте. Что касается Канады, то у неё ситуация аналогичная США, при этом темпы намного ниже. Переход во Всемирную паутину ожидаемого результата пока не дает. Доход от перехода в цифровые медиа составляет 2-3 процента от общего оборота.
Участники мероприятия рассказали о том, что у потребителей сменилась форма поведения, теперь они не совершают импульсивных покупок. Кроме этого, они отметили тот факт, что люди стали меньше посещать магазины, старение читательской аудитории и то, что люди устали от всемирно известных брендов.
Помимо этого, во время круглого стола были показаны новинки мира печатной продукции. Например, в мире стала популярна идея буказинов (своеобразный симбиоз книги и журнала). Буказин – это книга, в которой опубликованы самые лучшие стать из журнала. Издается буказин 6 раз в год.
Что касается России, то на её территории нет таких проблем, как в США. Люди проявляют довольно высокий интерес к печатным изданиям и им не надоели мировые бренды. Поэтому, думаю американцам и канадцам стоит позаимствовать опыт у россиян и понять, как они смогли достичь успеха в таком не легком бизнесе.