После того, как консалтинговое агентство Interbrand провело специальное расследование, оно назвало самым ценным брендом России 2013 года ООО «Газпром». Торговая марка газового монополиста получила оценку в 1,26 триллиона рублей. Причем, он победил с большим отрывом. На второе место попал сотовый оператор МТС со стоимостью бренда 192 миллиарда рублей, на третьем – «Билайн», со стоимостью бренда 155 миллиардов рублей. Марка «МегаФона» была оценена аналитиками в 114 миллиардов рублей. В десятку лидеров попали «Норильский никель», «Сбербанк», ТНК, «Балтика», «Лукойл», «Татнефть.
В этот раз рейтинг создавали по новой методике. В него включили и компании, которые работают по системе В2С «бизнес для потребителя», и компании, которые трудятся по системе В2В «бизнес для бизнеса». Кстати, последние в рейтинге заняли значительное количество высоких мест, значительно потеснив потребительские фирмы. При создании рейтинга аналитики проанализировали три основных фактора, которые и влияют на стоимость бренда:
-финансовые показатели всех брендированных продуктов и услуг,
— влияние торговой марки на принятие решения потребителями,
— влияние бренда на добавленную стоимость и стабильное генерирование дополнительных доходов компании.
В 013 году в рейтинге в наибольшей степени были представлены компании финансового сектора (пятнадцать процентов), отрасли масс-медиа, нефтяной индустрии, производства продуктов питания (по двенадцать с половиной процента).