Помимо того, что у компании Samsung пылают Galaxy Note 7 и происходит радикальная смена международной логистики, она неожиданно для себя вновь попала в новый и нелепый, во всех смыслах этого слова, скандал. 29 октября 2016 года в городе Шицзянчжуан, провинция Хэбэй, происходило мероприятие, которое было специально организовано для местных дистрибьюторов. Региональные менеджеры южнокорейской компании Samsung вышли на сцену и встали на колени. Скандал Samsung произошел именно из-за этого.
Региональные менеджеры Samsung в провинции Хэбэй проводили встречу с партнерами – подводили итоги сотрудничества, раздавали подарки и многое другое. Неожиданно для всех присутствующих два десятка руководителей Samsung вышли на сцену и опустились на колени. Это было сделано с целью извинения за проблемы с Galaxy Note 7, благодарность за сотрудничество, а также — как знак уважения к местному бизнесу. Может все воспринялось бы хорошо, но фотографии просочились в сеть Интернет, в прессу, и на компанию Samsung спустили всех собак.
В Китае всю осень зрело недовольство действиями южнокорейской компании, ранее её даже в обвиняли в том, что она ведет антикитайскую политику в угоду США, так как решение отозвать пылающие смартфоны было принято на целую неделю позже. При этом, не стоит забывать о том, что Китай находится рядом, можно сказать рукой подать. Поэтому жест региональных менеджеров был принят не так, как хотелось бы. Наоборот, стоящих на коленях менеджеров Samsung обвинили в том, что они издеваются над основами китайской культуры и нравственности.
Стоит отметить, что консервативный китаец опустится на колени только в том случае, если он хочет обратиться к божествам с сокровенной просьбой. Также допускается таким образом приветствовать близкого друга, члена семьи или благодарить родителей. Также колени можно преклонять перед учителем, великим предком или святыней. Кроме этого, у данного жеста существует другая сторона – на коленях просят милости в ситуации крайнего отчаяния, умирая от голода, перед страхом гибели или защищая детей.
Как оказалось, региональные менеджеры Samsung в глазах жителей Поднебесной смешали бизнес и честь, воспользовались простым, но важным жестом не по назначению и не к месту. Этим шагом они показали, что глупы, не умеют мыслить и не знают интересов пользователей. Китайские блогеры после того, как в сети появились снимки, припомнили все грехи промахи Samsung. Также они припомнили им о том, что когда-то Samsung принимала участие в оккупации Манчжурии японской империй. Как итог, все начало катиться к скандалу между двумя странами.
Руководство Samsung решило оправдаться, всю вину скинули на местных сотрудников. Они сообщили, что региональное руководство действовало по наитию, их инициатива не была согласована. Трогательный знак внимания, не более.
Этот факт говорит о том, что дела у южнокорейского гиганта не столь хороши, раз местное руководство использовало такие необычные меры, чтобы сохранить лояльность клиентуры. Стоит отметить, что главные конкуренты компании на китайском рынке, такие как Oppo, Vivo и Huawei, наоборот бросились в бой за контроль над сегментом смартфонов в Китае.