Нагрузка воспринимается роликовыми игольчатыми подшипниками, а также подшипниками, оснащенными цилиндрическими роликами. Другими же радиальными подшипниками может восприниматься осевая нагрузка. Для тех же целей можно использовать и упорные подшипники, среди которых одинарные работают с осевой нагрузкой в единственном направлении, а двойные – с той, которая действует в двух направлениях.
Если на подшипник действует комбинированная нагрузка, то лучше всего с этим справляются радиально-упорные подшипники, оснащенные роликами в форме конуса. В этом случае тот показатель осевой нагрузки, который воспринимает подшипник, напрямую зависит от того, какой угол имеет контакт: если он повышается, то и осевая грузоподъемность подшипника становится больше.
В случаях, когда оси вала и корпуса не совпадают из-за постоянного воздействия рабочих нагрузок либо в силу производственных неточностей, лучшим вариантом становится использование роликовых, сферических шариковых или упорно-радиальных подшипников. Если же речь идет о работе с неточными узлами, то в некоторых случаях целесообразнее выбирать для работы радиальные шариковые подшипники, особенностью которых является сферическая поверхность наружного кольца, что очень удобно, так как устанавливаются такие подшипники именно в сферические отверстия корпуса.