Проверка результатов работ или поставок должна быть проведена только в том случае, если данную меру предусматривает контракт. Для ее проведения заказчик вправе пользоваться услугами экспертов, а также он может действовать своими силами.
Законодательство предусматривает 2 вида таких экспертиз. Это обязательная и допустимая экспертизы. Каждая из этих разновидностей предусматривает разные случаи своего применения. Стоит также учитывать тот факт, что существует еще два подвида обязательной экспертизы, это внутренняя экспертиза по 44 фз, осуществляемая самим заказчиком, и внешняя, которую выполняют эксперты.
Применение второй разновидности намного более шире, в отличие от первой, внутренней экспертизы. Законодательством предусматривается очень и очень много случаев, в которых следует прибегнуть к экспертной помощи. Примером одного из них является закупка у поставщика, необходимая для гос. нужд, в случае, если поставщик прописан Президентов РФ.
Также помощь экспертной компании требуется и в случае заключения контракта на поставку военной техники и вооружения отечественного производства. Кроме этого она должна работать с исполнителем и заказчиком в случаях, когда производится поставка предназначаемых для гос. музеев, архивных фондов и библиотек, культурных ценностей.
Контракты, заключаемые физ. лицами на услуги преподавателей или экскурсоводов также должны проверяться экспертами. Их привлечение требуется и тогда, когда какие-либо услуги или работы необходимы предприятию или учреждению исполнительно-уголовной системы.
Конечно же, следует отметить что, 44-ый федеральный закон не предусматривает никаких требований, которые вынуждали бы заказчиков предоставлять локальные акты, определяющие список лиц, на которых будет лежать ответственность за процесс проведения самостоятельной экспертной проверки.