В следующий раз, когда вы решите отключить вентиляцию над своим креслом в самолете, задумайтесь. Если вы считаете, что именно поток ветра из этой вентиляции может заставить вас заболеть или простудиться, вы ошибаетесь. Это крошечное отверстие стоит на страже ваших интересов, например, именно оно может спасти вас от микроорганизмов, которые могут стать причиной развития ряда заболеваний.
Заместитель председателя неотложной медицины в Медицинском центре Lahey и эксперт по распространению инфекционных заболеваний, связанных с воздушным транспортом, Марк Гендро рассказал, как путешественники должны использовать этот маленький кондиционер. Вентиляция на самолетах получила плохую репутацию, связано это с тем, что до последних 15 лет не было никаких исследований по этой теме. Воздух в вентиляционной системе самолета не всегда циркулирует по кругу. Обычно кабина разделена на секторы. Каждая из этих секций (называемая зоной контроля температуры) получает очищенный от пыли и микробов воздух от напорных распределительных сопел, а отработанный воздух выходит из кабины самолета через решетку, которая находится под окнами или около пола. Каждая зона обычно проходит через процесс фильтрации 15-30 раз в течение часа, при этом 50% воздуха, поступает в кабину по системе рециркуляции, и 50% воздуха поступает извне. Воздух, который проходит через фильтры и поступает в кабину через вентиляционные отверстия, очищен от микробов на 99%.
Воздушно-капельные вирусы, такие как туберкулез и корь, могут висеть в воздухе до пяти часов. В то время как вирусы, связанные с распространенными простудами и инфекциями верхних дыхательных путей, имеют более крупные и тяжелые молекулы, быстро падают на пол.
Используя вентиляционное отверстие и устанавливая его на средний или низкий уровень, вы можете создать невидимый воздушный барьер вокруг вас.