Когда компания Xiaogan начала разрабатывать лодки Sanjiang, то столкнулась с проблемой подбора для них оптимальных двигателей с водяным охлаждением. За помощью она обратилась ко многим инженерным и техническим экспертам, в том числе и к Ян Цзин, профессору университета Хунань. Нашлись те, кто говорили, будто она не справится с решением задачи, но профессор не слушала их, а просто собрала команду и взялась за дело.
В ее глазах двигатель лодки выглядел как больное сердце, которое она, как доктор, должна была вылечить, сделать наиболее производительным и экономичным. Для начала Ян Цзин с командой занялась моделированием и проведением всех необходимых экспериментов, использовала систему инженерных методов диагностики и открыла более чем девяносто «рецептов» улучшения двигателя лодки. Технические испытания показали, что «доктор» Ян Цзин справится со своей миссией.
Есть мнение, что чем больше объем двигателя, тем больше его мощность. Но это далеко не так, потому что значение имеет номинальный ток двигателя. Если увеличить этот показатель, то можно добиться увеличения скорости и крутящего момента двигателя. Ян Цзин удалось улучшить «движок» и испытать его полный ход при полной загрузке в течение двухсот часов строгих тестов.
После этого Ян Цзин взяла на себя обязательство в течение восьми месяцев добиться того, чтобы двигатель стал лучшим среди тех, что устанавливают на малые суда, достичь передового международного уровня. И, когда проект был завершен, представители Xiaogan убедились в том, что и небольшой команды достаточно, чтобы за короткий срок проделать огромную работу и добиться невероятных результатов.
Разработка талантливой Ян Цзин представляет собой двигатель с водяным охлаждением SH476, крупные партии которого продаются не только в Китае, но и других странах. И она гордится тем, что смогла добиться этого.