X

Игрушки Монтессори: познание мира через игру

Монтессори-материалы появились около 100 лет назад. Они были предложены Марией Монтессори — первой итальянской женщиной-врачом, посвятившей свою жизнь работе над развитием детей. Особенность этих материалов в том, что они направлены на познание мира ребёнком посредством органов чувств, через развитие сенсорики и моторики.

Какие бывают Монтессори-материалы? Их можно сгруппировать по видам навыков и умений, на развитие которых они направлены. Обычно под Монтессори-материалами подразумеваются игрушки для детей в возрасте 3-х лет, направленные на развитие органов чувств. Сюда относятся материалы следующих видов:

1. Материалы для различения размера:

  • красные штанги — обучают детей разнице между длинными и короткими величинами;
  • розовая башня — с помощью них дети знакомятся с понятиями величины и учатся различать значение «больше» и «меньше» на примере трёхмерных фигур;
  • коричневая лестница — на их примере дети учатся упорядочивать предметы в зависимости от их толщины;
  • блоки с цилиндрами-вкладышами — служат для формирования представления о порядковых величинах.

2. Материалы для различения цвета:

  • цветные таблички — направлены на различение основных оттенков.

3. Материалы для различения форм:

  • геометрический комод — предназначен для развития моторики и зрительной памяти малыша;
  • биологический комод — учит различать формы листьев;
  • конструктивные треугольники — учат составлять из одних предметов другие.

4.  Материалы для различения структуры поверхностей и материалов:

  • клавишная доска — знакомство с понятиями «гладкий» и «шероховатый»;
  • доска для ощупывания — понятия «крупный» и «мелкий».

5. Материалы для различения веса:

  • тяжёлые таблички — таблички из разных сортов дерева, различающихся по весу и цвету.

6. Материалы для дифференцирования запахов:

  • коробочка с запахами (какао, кофе, различные приправы) — развитие обоняния.

7. Материалы для различения звуков:

  • “шумящие” коробки, заполненные материалами, издающими разный шум, направлены на подготовку ребёнка к восприятию разных звуков;
  • звоночки, направленные на определение разницы звуков разной высоты.

8. Материалы для дифференцирования вкуса:

  • вкусовые банки с четырьмя разными растворами: сладкий, солёный, кислый, горький, которые вырабатывают навык распознавания и различения вкусовых характеристик продукта.

9. Материалы для различия температур:

  • “горячие кувшины” — 8 ёмкостей наполняются водой разной температуры для того, чтобы научить ребёнка чувствовать понятия “горячее” и ”холодное”.

Монтессори-материалы изготавливаются из натурального дерева, поэтому они очень качественны и экологически безопасны. Такие игрушки отлично зарекомендовали себя, поэтому детский развивающий центр «Андерсен» успешно и плодотворно использует их в своей работе.

Похожие записи