Каждый спор с руководителем представляет собой априори неравную дуэль. И следующие пять советов помогут каждому из вас преодолеть конфликт или и вовсе избежать его.Мы расскажем вам, как правильно выстроить общение с руководителем.
Нередко возникают такие ситуации, когда людьми руководят плохие менеджеры, имеющие нулевой уровень сочувствия, не умеющие контролировать эмоции. Такие лидеры опасны, так как они разрушают карьеры людей, вызывают в них страх. Борьба буквально за жизнь с собственным руководителем явно не будет гарантировать здоровья, счастья и успеха. Что же делать в такой ситуации?
В первую очередь, нужно понять, что если начальник нападает, значит, подчиненный в чем-то проштрафился перед ним. Поэтому для борьбы с нападками стоит выработать правильную стратегию, найти союзников среди коллег, которые смогут защитить от начальства.
Во время спора с руководством нужно оставаться полностью чистым, не бить ниже пояса, не саботировать оппонентов, не говорить гадости за спиной.
Если известно, что босс имеет какие-то личные проблемы, из-за которых срывается на подчиненных, стоит отнестись к нему снисходительно, попытаться построить настолько здоровые взаимоотношения, насколько это даст возможность хорошо выполнять свою работу и найти творческий путь. Творчество – это жизненная сила, которая позволит выстоять в конфликтных ситуациях до тех пор, пока босс не справится со своими психологическими проблемами.
Ситуацию стоит оценивать реалистично. Если столкновения происходят раз за разом, стоит сесть и подумать: а стоит ли оставаться на этой работе? Если нет никакой возможности исправить напряженные отношения с боссом, то лучше уйти в другую компанию.
Следует заниматься самопознанием, осознавая свои проблемы и стараясь не вымещать их на других сотрудниках. Нужно уметь контролировать свои эмоции. Конфликты вызывают, в основном, негативные эмоции. Их можно научиться перерабатывать и направлять на обретение целостности и здоровья. Людей, находящихся рядом, следует видеть такими, какие они есть на самом деле, а не судить только с места в корпоративной иерархии.
А вообще, любые положительные эмоции также заразны, как и разрушительный гнев или страх. Если вы начнете, несмотря ни на что, хорошо относиться к тем, кто находится рядом на работе, атмосфера может стать лучше.