Синдром гиперактивности – это довольно частое явление. Его диагностируют у детей, имеющих нарушения со стороны эмоционального фона и поведения. Заметить такого малыша в коллективе совсем несложно. Он очень активен, ему сложно усидеть на месте и сконцентрировать внимание на чем-то одном. Согласно статистике, этот синдром проявляется у 3-5 процентов детей.
Определить гиперактивность можно в раннем детстве – примерно в 2-3 года. Однако, как показывает практика, родители приходят к докторам лишь тогда, когда ребенок начинает ходить в школу и у него возникают определенные проблемы с обучением. Например, плохое поведение или отсутствие самостоятельности.
Основные симптомы гиперактивности у ребенка:
- активные двигательные рефлексы конечностей в период волнения;
- резкое вскакивание с места и бег;
- отсутствие интереса к спокойным играм;
- вскрикивание и создание шума;
- встревание в беседу взрослых.
Иногда родители обращают внимание на особенности поведении ребенка, когда он находится еще в младенческом возрасте. Такие малыши бурно реагируют на возникновение новых внешних раздражителей. Нередко у них нарушен сон. Слезы возникают по любому поводу. Процесс обучения ползанию и хождению происходит медленнее, чем у обычных детей. Стоит иметь в виду, что даже при наличии подобных симптомов, лечение гиперактивности можно начинать только после врачебного подтверждения диагноза.
Ярче всего симптоматика данного синдрома заметна у детей в возрасте трех лет. Возникновение подобного состояния сопряжено с походом в детский сад. Здесь малышу приходится столкнуться с непривычным для него окружением и необходимостью подчиняться воспитателям, делиться игрушками с другими детьми. Некоторые задачи для гиперактивного ребенка кажутся невыполнимыми, что и способствует развитию неприятных симптомов. Если в младенческом или дошкольном возрасте не обратиться за квалифицированной помощью, то в будущем ситуация будет усугубляться. Это чревато возникновением головных болей, нервных тиков, ночных кошмаров, агрессивности и других проблем.
Лечение синдрома основывается на устранении причин, повлекших его появление, психотерапевтическими методами. В редких случаях состояние корректируется посредством лекарственных препаратов. Очень важно уделять таким детям больше внимания, окружая их теплом и заботой. В качестве лекарственных препаратов используют психостимуляторы, успокоительные, транквилизаторы и ноотропные средства.
Источник: http://www.veramed.spb.ru/