Буквально недавно против интернет-корпорации Google было завершено антимонопольное расследование. Но и не прошло и 6 месяцев с даты его окончания, как Федеральная торговая комиссия США сообщила о том, что планирует вновь начать новое расследование. Согласно полученной информации, чиновники собираются более детально ознакомиться с некоторыми практиками продаж и работой дисплейной рекламы. После данной проверки комиссия должна будет подтвердить или опровергнуть факт того, что интернет-гигант злоупотребляет своей доминирующей позиции на рынке.
Напомним, в июне 2011 года FTC уже начинала проводить двадцатимесячное расследование в области поисковой рекламы, оно было закрыто в начале 2013 года, и тогда интернет-гиганту удалось «подписать мирное соглашение», в результате которого он внес определенные изменения в свою бизнес политику. Тогда инициаторами расследования стали такие корпорации: Microsoft, Yelp Inc. и Expedia Inc..
Новое расследование должно показать, использует ли Google нечестные практики для совершения стимуляции компаний к покупке их дисплейной рекламы. А также других сервисов – эта практика запрещена антимонопольным законодательством. При этом надо взять во внимание, что кроме антимонопольной комиссии США деятельностью Google заинтересовались также антимонопольные органы Европейского союза и Канады, которые занимаются расследованием работы компании в сфере поиска и лицензирования патентов Motorola Mobility. Буквально недавно к этим странам присоединились Аргентина и Южная Корея. Они занимаются расследованием поступивших жалоб на компанию Google.