Продажа недвижимости — это длительный и трудоемкий процесс. В последние годы это делать значительно легче благодаря появлению большого количества агентств недвижимости, но прибегая к их услугам, не будет лишним узнать обо всех особенностях данной процедуры. Но вместе с тем есть немалое количество людей, которые хотят сэкономить 4-7% от продажи недвижимости (размер комиссионных риелтора). А по московским ценам на недвижимость, эти несколько процентов являются неплохими деньгами.
Анализ рынка недвижимости является первой ступенью в процессе выгодных продаж. Если наблюдается снижение цен, то лучше не торопиться с продажей, а ускорить процесс можно тогда, когда стоимость стремительно растет. Повременить с продажей лучше и тогда когда поблизости происходит активная реализация новостроек. В данном случае вторичное жилье резко обесценивается, но это временное явление. Также необходимо проанализировать какое количество аналогичных квартир уже выставлено на продажу, если их много, то цена, соответственно, падает.
Когда первая ступень успешно пройдена и выбрано самое подходящее время для выставления своей недвижимости на продажу, нужно ее оценить. Для этого предлагается два варианта: сделать все самостоятельно, исходя из стоимости квадратного метра и особенностей жилья, или обратиться за помощью к профессиональным риелторам. Чтобы самостоятельно оценить стоимость надо просмотреть все аналогичные предложения о продаже недвижимости в Москве, учитывая местоположение, отдаленность от ближайшей станции метро, количество комнат, год постройки и общее состояние квартиры.
Для того чтобы продать недвижимость в Москве , надо провести хорошую рекламную кампанию. Конечно, это слишком громко сказано, потому что заказывать рекламу на билбордах не придется. Для этого идеально подходят газеты и журналы с объявлениями, интернет-ресурсы, расклейка объявлений в подъезде и по всему району, а также не стоит забывать и о «сарафанном» радио. Все эти методы рекламы рекомендуется использовать комплексно, тогда результат не заставит себя долго ждать.
Показ квартиры – это один из важнейших этапов, от которого многое зависит. Квартира должна быть убрана, не должно быть никаких лишних вещей, желательно сделать легкий косметический ремонт. Место встречи с потенциальным покупателем лучше назначить у ближайшей станции метро, а не приглашать его сразу домой. Таким образом, можно обезопасить себя от неприятных и подозрительных людей.
Необходимо быть готовым к тому, что процесс продажи может немного затянуться, но вполне вероятно, что в ближайшее время поступит звонок от будущего владельца продаваемой квартиры. Предварительная договоренность о намерении купить предлагаемый объект недвижимости, было бы неплохо закрепить авансом, что будет гарантией проведения сделки в оговоренное время. Размер аванса, расходы сторон на оформление документов, дата сделки и прочие условия оговариваются тогда, когда принято решение о совершении сделки купли-продажи между покупателем и владельцем квартиры.