X

Экономия в строительстве социального жилья

В социальных домах, которые будут возводиться в столице России, не будут устраивать подземных паркингов. Такое решение власти Москвы приняли в связи с тем, что машино-места обходятся городскому бюджету очень дорого. Затраты на строительство каждого из них составляют около полтора миллиона рублей, в которые входят высокопрочные строительные материалы, специальная техника, как автокран 70т, а также автокраны маркировок qy5 и qy70, грузовые машины и оплата профессиональной строительной бригады. Жителям многоэтажек предлагают в случае необходимости воспользоваться гаражом или оборудованными для этого специальными местами во дворе.

В соответствии с планами московского правительства, в этом году должны ввести в строй около 3,3 миллиона кв. м жилых площадей, четвертая часть из которых строится за счет бюджетных средств для людей, стоящих в очереди на улучшение условий проживания и для расселения жителей аварийных зданий.

Вопрос об устройстве парковочных мест постоянно возникает при проектировании современных домов. Пару лет назад в мэрии, к примеру, уже рассматривалась возможность создания парковок на первых этажах многоэтажных зданий. Предлагалось устроить паркинг на нескольких нижних уровнях в 12-этажных домах так, чтобы на каждую квартиру приходилось одно машино-место. Добираться к своему автомобилю жильцы могли бы на лифте. А чтобы изолировать квартиры от лишнего шума, планировалось отделять их от «гаражей» техническим этажом. Но спустя некоторое время этот проект был отложен в сторону.

Впрочем, пока не совсем понятно, каким образом удастся разместить во дворах социальных домов гаражи и стоянки, ведь это вряд ли позволят новые правила квартальной застройки. Согласно принятым документам, жилые дома собираются строить в два раза ближе друг к другу, а вся инфраструктура должна выделяться в отдельные кластеры. Это нужно для того, чтобы было место для развития дорожной сети.

Похожие записи