Сегодня Россию посещает президент Венесуэлы Николас Мадуро, соответственно Сноуден может воспользоваться предоставленной возможностью, чтобы попросить политического убежища в Венесуэле, сообщает газета Daily Mail.
Новый президент Венесуэлы, который собирается провести переговоры с президентом России Владимиром Путиным, на прошлой неделе заявил, что, он почти уверен в том, что Сноудену будет предоставлено политическое убежище, но для этого ему надо подать официальный запрос.
Мадуро может помочь Сноудену получить убежище, не имеющий в своем распоряжение действительного проездного документа, находящийся в России и пытающейся попасть в Эквадор, который, судя по всему, к нему уже остыл.
Стоит отметить, что присутствие Сноудена в России очень сильно раздражает Вашингтон. В то же самое время, внутри РФ все больше людей склоняются к мнению, что Эдварду нужно предоставить политическое убежище. Все чаще его представляют по государственному телевидению, как героя. Недавно депутат Госдумы Алексей Пушков, который возглавляет парламентский комитет по международным делам, заявил: «Морально недопустимо выдавать беглеца Соединенным Штатам».
Согласно официальным данным, Сноуден находится в транзитной зоне московского аэропорта, но на самом деле, он проживает в четырехзвездочной гостинице, которая находится недалеко от терминала.
Сотрудник соседнего роскошного отеля Novotel Hotel, который также располагается за пределами транзитной зоны, утверждает, что на прошлой неделе он видел, как Эдварда Сноудена регистрировали в гостинице в качестве гостя. Этот отель и многие другие, которые расположены вдалеке от аэропорта, зарезервирован для транзитных пассажиров, несмотря на то, что они находятся физически не в зоне аэропорта.
Президент Эквадора Рафаэль Корреа заявил вчера, что Сноуден находится под «опекой» России, а также предположил, что, возможно, они не дали ему возможности добраться до посольства Эквадора в Москве и тот не смог подать ходатайство о предоставление убежища.
В то же время, большинство политиков отмечают, что Россия может гарантировать Сноудену безопасность, тогда как страны Латинской Америки никаких гарантий дать не могут.