Исследователи обнаружили, что отцы более внимательно относятся к дочерям, чем к сыновьям. Кроме того, они больше склонны петь с девочками, а также использовать слова, связанные с телом, например, «живот», «щека», «лицо», «жир» и «стоп». Отношение к дочерям у родителей более эмоциональное.
А отцы сыновей часто играют в более грубые игры, используют слова, связанные с достижениями – «лучший», «победа», «супер», «сверху».
Исследование показало, как бессознательные представления о гендерных различиях влияют и на то, как мы относимся к людям, даже когда они очень маленькие.
В общении с дочерьми отцы часто используют больше слов, связанных с печальными эмоциями, например, «крик», «слезы», «одинокая». С сыновьями в ход идут слова, связанные с будущими академическими успехами – «все», «ниже», «много».
У отцов дочерей наблюдался более сильный отклик на счастливые выражения своих дочерей в областях мозга, отвечающих за обработку эмоций, вознаграждение и ценности. Выявить это удалось во время сканирования мозга, когда отцам показывали фотографии неизвестного взрослого, неизвестного ребенка и их собственного ребенка со счастливыми, грустными или нейтральными выражениями лица.
Данные согласуются с результатами других исследований, указывающих на то, что оба родителя используют больше языка эмоций в общении с девочками, а во время игр с мальчиками их речь становится более беспорядочной.
Выводы в этот раз специалисты сделали во время сканирования мозга и при анализе записей ежедневных взаимодействий родителей с детьми. В исследовании приняли участие 52 отца детей ясельного возраста (30 девочек и 22 мальчика).
Ученые отметили, что собираются провести больше исследований для проверки, насколько эти тонкие различия в общении и проявлении внимания могут сказываться на жизни детей в долгосрочной перспективе.