Спустя 22 года строительство лифта для подъема грузовых судов завершилось, после чего запустили пробные операции.
Испытания ориентированы на то, чтобы проверить работоспособность нового лифта, а также –прочность всех проведенных работ. Строительный лифт называют самым большим в своем роде, он может поднять судно весом до трех тысяч тонн.
Использование лифта позволит сократить время, которое необходимо для обхода системы блокировки рядом с плотиной. Обычно суда перемещают за три часа, а новое устройство позволяет сократить время до сорока минут. Однако для больших кораблей весом более трех тысяч тонн все-таки нет иного выбора, кроме использования системы блокировки.
Гигантский лифт будет поднимать корабли вверх на 175 метров. Суда будут помещать в камеру длиной 120 метров, содержащую воду глубиной 3,5 метра. Ширина камеры составляет 18 метров. Общий вес лифта, в том числе камеры, воды и всех подъемных приспособлений, используемых в конструкции, составляет более 15500 тонн.
Строительством занималась команда китайских и немецких инженеров из инженерной компании Krebs + Kiefer. У нее ушло приличное количество времени, чтобы утвердить конструкцию лифта у китайского правительства, внести вместе с ним необходимые правки.
Первоначальный план, созданный в 1992 году, отбросили из-за того, что лифт мог получиться неустойчивым из-за механизма, который поднимал камеру на стальных тросах. В 2003 году инженеры ввели механизм, использующий зубчатые колеса вместо кабеля. Эту идею китайское правительство одобрило, строительство возобновилось в 2008 году.