X

$1 миллиард на избирательную кампанию

Штабы обоих кандидатов на пост президента США — Барака Обамы и Митта Ромни — обнародовали данные об объемах пожертвований от компаний и граждан на предвыборную агитацию. Данные могут впечатлить кого угодно… но только не россиянина. Сами посудите.

Только за август действующий президент смог собрать на кампанию по своему переизбранию на второй срок $114 млн, его соперник за тот же месяц получил от жертвователей $111 млн. Общий же фонд избирательной кампании Обамы составил к сентябрю $348 млн, а Ромни – $193 млн. Числа, конечно, серьезные, но далеко не сумасшедшие. Получается, что любой российский средней руки олигарх может запросто обеспечить выборы сразу нескольких американских президентов.

На Западе уже посчитали, что с учетом частных пожертвований и даже собственных средств кандидатов их предвыборные бюджеты составят примерно по $1 млрд — абсолютный рекорд за всю историю выборов. Что интересно, если Ромни основную часть средств получит от акционеров таких крупных компаний, как Goldman Sachs или Bank of America, то основной спонсор Обамы — простой американец, в среднем перечисляющий в поддержку своего кандидата $58.

Точки над i расставил главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» Федор Лукьянов: «Это в России на выборах нужны не столько деньги, сколько административный ресурс: контролируемое государством телевидение, печать и чиновники на местах. В США за всё надо платить, поэтому кандидаты борются за каждую копейку, которая будет пущена на рекламные ролики, встречи с избирателями, концерты в свою поддержку. В Америке очень многое зависит от того, сколько денег кандидат потратил на свою раскрутку».

Похожие записи