X

Зубрежку признали неэффективной

Экзаменационная сессия подкрадывается к студентам крайне неожиданно, поэтому чаще всего весь курс какой-либо науки студенты постигают за одну ночь, вооружившись чашкой кофе. Ученые доказали с помощью мышей, что такие зубрежки не приносят пользу нашим знаниям, потому что полученная информация в скором времени после сдачи экзамена забывается.

Ученым давно известно, что дозированное обучение помогает мозгу запомнить информацию на длительную перспективу в отличие от зубрежки на одном дыхании. Названное «эффектом интервала», это явление было впервые описано немецким психологом Германом Эббингхаусом в 1885 году.

Более ранние исследования показали, что дозированное обучение помогает повысить срок службы нервных клеток в гиппокампе — части мозга, где формируются долгосрочные воспоминания.

Эксперимент, проведенный исследователями из Национального института физиологических наук в Японии показывает изменения в головном мозге при долгосрочном сохранении данных в памяти.

Ученые поделили мышей на две группы. Первые получали информацию порционно, а вторым было позволено запомнить весь массив одновременно. Грызунов заставляли реагировать на изображения, которые постоянно двигались. Животным, которые имели частые кратковременные паузы в восприятии  информации, удавалось быстрее войти в колею и отслеживать изображения с учетом их скорости. Те мыши, которые один раз были на короткое время вырваны из процесса показа, заново привыкали к скорости движения картинки, чтобы суметь ее распознать.

Сохранение данных в памяти в течение нескольких часов после эксперимента было связано с сокращением мостов между клетками нервной системы и структурными изменениями в определенном наборе нервных клеток, называемых клетками Пуркинье. Изменения в группе клеток Пуркинье происходило быстрее у группы мышей, которые получали информацию дозированно — в пределах 4 часов после обучения, в то время как у другой группы мышей это происходило значительно дольше.

Похожие записи