X

Почему вредно постоянно проверять почту?

Когда мозг сталкивается с большим количеством отвлекающих факторов, когда от него требуется предельная концентрация, он справляется с задачей, но за счет снижения производительности. В своей работе люди часто сталкиваются с неэкономичным поведением, совершенно не берегущим ресурсы мозга.

Например, сотрудник офиса может постоянно получать новые письма, видя уведомления о том, что они пришли, в тот момент, когда пытается читать отчет или создавать презентацию. В итоге, он постоянно переключает внимание с одной задачи на другую, что влияет на концентрацию. Согласно научным исследованиям, если человек чем-то сильно увлечен и вынужден отвлекаться на что-то, это влияет на его мозг негативно. Один из экспериментов университета Лондона показал, что во время того, как человек отвлекается от работы, он теряет 10 баллов от общего уровня IQ. И это при том, что он прерывает труд и проверяет, например, письма в электронной почте или читает sms.

Ученые советуют: придя на работу, нужно отключить уведомления о том, что пришли новые письма на почту и выключить мобильный телефон. Это позволит сосредоточиться на задаче. Необязательно выключать все перечисленное на целый день. Достаточно даже час провести без телефона и почты, чтобы почувствовать, насколько выросла производительность, появилась по-настоящему продуктивная работа.

Понятно, что практически на каждом рабочем месте человеку нужно проявлять чудеса многозадачности, но лучше поберечь свои когнитивные ресурсы, стараться реже в течение рабочего дня переходить резко от одной задачи к другой, а потом снова возвращаться к первой.

Похожие записи