Совместное исследование ученых из Университета Калифорнии (University of California, Беркли) и Йельского университета (Yale University, Коннектикут) показало, что настроение массово распространяется через социальные сети (например, Facebook и «ВКонтакте»), словно вирус. Происходит синхронизация настроения у пользователей.
Используя данные миллионов зарегистрированных пользователей Facebook, исследователи изучили влияние пасмурной погоды на настроение людей. Оказывается, если 1 человек попадет под дождь и расскажет об этом в своем аккаунте, то в среднем еще 59 человек испытают это же чувство. Интересно, что сообщение с негативной окраской по сравнению с нейтральным вызывает больше откликов у людей, а следовательно, и изменение настроения. Исследование показало, что люди активней принимают на себя чью-то радость.
Авторы нового интернет-исследования сообщают, что чувства человека, который находится в одном месте, с помощью современных средств медиа распространяются среди людей во всех частях земного шара. Таким образом, социальные средства — это инструмент, который увеличивает интенсивность глобальной эмоциональной синхронности. Чем больше человек в виртуальном окружении владельца аккаунта, тем больше пользователей подвержены этой массовой синхронизации настроения.
О том ,что настроение «заразно», ученые говорили уже давно в том контексте, что при непосредственном контакте эмоциональный настрой одного человека передается его собеседнику. Новое исследование показывает, что для обмена чувствами в современном мире не нужны встречи — достаточно, например, запостить сообщение на своей стене «Вконтакте».